?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уроки французского

Что такое уроки французского обычно в вашей понимании? Несколько барышень, которые усиленно повторяют пассе композе и импарфе, а в голове амур пур тужур. У меня всю жизнь было именно так.
Что такое уроки французского у Ники на работе? Четверо мужиков и Ника. Отсюда даилоги из серии -давайте опишем ваших коллег на французском, Тома, начните с Вероники.
Тома: Elle a le vernis des ongles rouge (у нее красный лак для ногтей)
Вероника: C'est pas rouge, c'est saumon! (он не красный, это цвет лосося)

А вообще идея очень классная - Languages at lunch - преподаватель приходит во время обеда раз в неделю преподовать языки в небольших группах - испанский, китайкий, арабский. В группе 5-6 человек, уровни конечно не всегда на 100% совпадают (их всего пять, но каждый сам себя определяет), но без отрыва от производства и за £10 за занятие очень адекватно я считаю. И для нетворкинга хорошо - у меня в классе партнер из GIOS, сегодня на втором занятии долго расспрашивал меня про мою роль и много ли нас таких (аж две штуки) и как в его отдел тоже нужны проект-менеджеры (chef de projets). Французский мой конечно в глубокой попе, понимать я понимаю, говорю ужасно, а писать вообще не могу теперь. Очень конечно хочется язык вспомнить и подтянуть и улучшить, но когда - когда. Если только по выходным.

Хотя вот в это воскресенье меня вежливо попросили поработать пол-дня - мол, прилетают партнеры наши главные на проекте из Африки и Нью-Йорка, а у кого в голове вся информация (у Алекса, возьмите лучше Алекса!). Очень извинялись и говорили, что я в праве отказаться. Ну я в принципе не против - мало кто видит мои 12 часовые дни, а вот работа в воскресенье, думаю, запомниться больше - и сразу всем senior stakeholders за один раз. Brownie points. Возьму эти пол-дня в мае как раз в Париж смотаться, на авеню Монтань попрактиковать мой французский.

А вообще, конечно, однажды через четыре года, будет у меня работа с 8 до 5 и больше свободного времени на французский и другие приятные вещи. А пока очень хочется денег на авеню Монтань и seniority чтобы сама себе начальник.

Вот такие издержки работы в БИГ4. Зато много плюсов - все нужное около офиса, сегодня собирала документы оставшиеся на визу (слава Богу у нас эта конотень раз в 2.5 года) - HSBC за углом, рядом можно фото сделать, опять же без отрыва от производства. Ну и спортзал за £20 в месяц в самом здании чего стоит - на уровне Virgin Active за £85.

Еще одна классная идея, которая лично мне очень упрощает жизнь - у нас в этом году создали центр поддержки в одном из маленьких городов Англии - там сидят пару десятков ребят (британцев - native speakers), которым можно поручать рутинную работу - подправить презентации, переформатировать документы, обзвонить 30 человек, собрать данные в интернете, консолидировать несколько списоков в excel. Вроде бы несложно, но экономит мне несколько часов в неделю - у меня есть там уже "свой мальчик", которому я сразу все отправляю и вуа-ля. В общем, очень советую подать идею, кто в больщих компаниях. Что-то между секретарями (которые у нас классные, но очень занятые и уходят в 5.30) и джуниор помощниками.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
e1ga
Feb. 20th, 2015 03:40 pm (UTC)
Уроки языка на работе это очень здорово и удобно. У меня так на прошлой работе было. Раз в неделю во время ланча. Только я один-на-один. Мы с моей преподшей натаскивали меня на собеседования на очень правильный фр и проверяли ошибки в св и прочих письмах. Французы любят копаться и выскивать косяки не у нэйтив больше, чем у своих.
kozebozhka
Feb. 20th, 2015 03:43 pm (UTC)
Обожаю читать твои дни и сиюминутные мысли по ходу пьесы :)
Вчера преподавателя по итальянскому кормила блинами с икрой.
Тоже интересный урок получился. Ну когда еще на итальянском поговоришь про опдодотворение лососевых :)
(Deleted comment)
one_way_tea_cat
Feb. 20th, 2015 04:14 pm (UTC)
Интеграция во фр-говорящей Канаде была 2 раза в неделю 3 часа -- на работу приходила преподаватель. Уровни все (это минус), преподаватель ни на чем, кроме фр не говорит, все оплачено (контора рапортует об интеграции, получает плюшки и деньги), время считалось рабочим. Из группы в 6 что ли человек прилично говорила испанка -- но она уже знала язык и структура родная и занималась на занятиях я-пионерка и американка у которой семья мужа тоже говорит только на фр, остальные тусили (шотландец, китаец и канадец). Хуже всех были те, кто хотели сертификатов, а заниматься просто так их не мотивировало и они однажды отвалились -- job demands важнее, хотя билингвальность провинции, кроме Монреаля -- миф.
matinee21
Feb. 20th, 2015 04:19 pm (UTC)
У меня французский 2 раза по 1,5 часа после работы. Иной раз ужинаю очень поздно, и заметно устаю, но мне нравится атмосфера в нашей группе из 3 человек. Удивительно, как в таком маленьком городе в одной единственной группе по французскому для взрослых собрались барышни, близкие по взглядам, возрасту и образу жизни. Вообще, уважаю людей за стремление знать более двух языков. Таких встречается не так много по жизни.
za_scenoj
Feb. 20th, 2015 04:22 pm (UTC)
Да, идея выполнения процессированной рутинной работы во многих компаниях имеет такое решение, что есть центр специалистов, которые оказывают поддержку оперативной работе и общим процессам. У нас есть, например, такой центр оперативной эйчар поддержки.

Другое дело, что почти ничего из своих материалов ни на какую правку-проверку никуда не пошлешь, да и знание процесса, оказывается, не просто Step I & Step II, но часто требует принятие решений и понимание бОльшей картинки. Однако согласна очень, что если есть куда перекинуть брони, счета, сбор бейсик информации, массовые рассылки сделать - помогает :) При этом очень важно, чтоб и при этом на том конце был думающий человек. Поздравляю со "своим" мальчиком-сотрудником и сработкой

Мне когда приходит очередь сделать что-то свое - презентацию или консолидировать эксели, то бог упаси я куда-то еще их пошлю :) Самый страшный мой сон - послать куда-то мои эксели и презентации. Cейчас это так просто - из документа Share - и 20 раз порой всматриваюсь в имя получателя, чтоб не было ошибок... Иногда закрываю и еще раз проверяю файл, чтоб не запрятала сама от себя ничего лишнего тоже...

Диалог про salmon очень улыбнул, спасибо за позитив.

Edited at 2015-02-20 04:30 pm (UTC)
emamster
Feb. 20th, 2015 04:28 pm (UTC)
Мне б сейчас уроки:) но у меня ланч 30 минут шарп и никаких языков от компании
za_scenoj
Feb. 20th, 2015 04:34 pm (UTC)
У меня часто и без 30 минут на ланч ;) А когда есть, то вообще разговаривать не хочется :) ни на каком языке. в последний раз в обед ко мне за стол сел CEO, пришлось разговаривать, у меня было 15 минут на перекус и я снова вспомнила, что я из тех, кто, блин, в дискомфорте ужасно краснеет.

И чтоб это правильно звучало, поясню (100 лет назад, кстати, у Яны обсуждали тему рабочих обедов именно в этом ключе) - для меня это часть работы, а иногда очень хочется просто пожевать под свои мысли молча. В офисе это редко получается, хотя именно я первый контакт и ресторана ввиду своей дополнительной роли и должна, по идее, там почаще появляться. Однако если есть время, то мне легче на улицу на 10 минут выйти с чашкой кофе и до залива в 15 шагах дойти на лебедей посмотреть. А на локациях - просто обязаловка для меня сесть за стол с местными коллегами, потому что там узнаешь все самые неформальные новости и заодно нетворкишься. Там, правда, в драйве на особо задумываюсь и выбираю, но, наверное, если б не надо было, то и там б с бОльшим удовольствием б прогуливалась в обед - у меня к тому времени каналы раскрываются и при возможности порефлектировать оформляются в полезные мысли.

но молодцы девчонки, что языками так ловко занимаются, нетворкинг заодно. Саморазвитие в любой форме - это здорово.

Но как я понимаю, мы уроками тоже не обделены, ты так вообще - труженица в этом плане.

Edited at 2015-02-20 05:18 pm (UTC)
bleu_claire
Feb. 20th, 2015 05:30 pm (UTC)
От компании не совсем верно - это частная контора, просто им разрешают к нам обращаться и дают комнату на кампусе (и за то спасибо), но платим усе сами.

У меня ланч agile как и рабочий день - хош, иди в зал или погулять на два часа, хош ешь за столом аль деско - главное чтобы работу своб сделал за неделю. В итоге 60% времени на ланч отводится 4 минуты чтобы купить что то в соседнем здании и донести назад до своего рабочего места. А вот голланды наши каждый день свято ходили в кантин и сидели там по 45 минут кстати... Я кстати за их подход, а не британский.
emamster
Feb. 20th, 2015 06:23 pm (UTC)
У нас японская компания, с часами строго, но и просто митингов всяких много и всяких неожиданных событий, удобно конда всех собрать можно в дневное время. Работа тоже результатом изменяется, но параллельно ожидается, что мы available с 9 до 5 всегда, а дальше flexible:))

Голландцев у нас почти нет в отделе, но все всегда дружно на полчаса обеда ходим. Я это дело люблю, у нас там хорошая еда и обычно приятно отвлечтся и поговорить с коллегами, но было бы круто если бы инфраструктура была вокруг офиса типа Джима и уроков
wattson
Feb. 20th, 2015 09:51 pm (UTC)
да, у нас тоже примерно 45 минут ланч - и последнее время я замечаю, что так хочу есть, что даже уже не поддерживаю беседу, а вся поглощена своими мыслями и едой! А я всегда ем вместе с пятью красивыми шведскими мужчинами за круглым столом;)
bab_sovet
Feb. 20th, 2015 05:06 pm (UTC)
Эх, тоже французский надо подтянуть. В обед на работе - это прям мечта! Саиое главное преимущество - это что можно совершенно отключиться от работы..
Я хотела в местный альянс-франсэз целенаправленно только грамматику проработать. У меня writing тоже слабый - потому что учила в стране уже на слух :)
julie_smilie
Feb. 20th, 2015 05:33 pm (UTC)
У меня тоже французский за обедом :) Прихожу обедать на кухню, когда там франкоязычный отдел наш обедает, французы и франкоязычные арабы. Говорю не очень много, больше слушаю. Но мой французский тоже выстрадан системой спрягания глаголов до посинения и чтения классики в оригинале. Так что не впадать в ступор, когда слышу английские сленговые словечки в потоке французского - уже сдвиг :)
(Deleted comment)
julie_smilie
Feb. 20th, 2015 08:18 pm (UTC)
А Вы в Азербайджане живёте?
barbadosinka
Feb. 20th, 2015 08:22 pm (UTC)
а я вот думаю, не пора ли браться за немецкий, если даже биг босс учит по одному немецкому слову в день и тренирует произношение с PA-немкой....))
monsoon55
Feb. 21st, 2015 12:28 pm (UTC)
Ага, там где в команде больше двух голландцев ходят в кантин)) у нас правда на полчаса где-то, потом еще 10 минут в быстром темпе делают кружок снаружи. Я тоже в кантин с ними хожу (если не полная запара), потому что отдых от компа хоть на полчаса нужен. Мозги проясняются немного. На кружок тоже бы ходила, если бы не каблуки и если бы они так не бежали))
mylifedesign
Feb. 21st, 2015 05:34 pm (UTC)
Хорошо, что у вас так инфраструктура организована, что можно много успевать
cheaffa
Feb. 22nd, 2015 07:42 pm (UTC)
А какая мотивация у мальчиков на подхвате? Они хотят расти в Junior или работают за фикс, просто расширенный рабочий день? В конце концов, смышленные мальчики и девочки из personal assistance очень быстро становятся manager.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

vinatge
bleu_claire
bleu_claire

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com