?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Disclaimer: все написанное - мое личное мнение, не претендующее на правду в последней инстанции. Я не обьективна по понятным причинам и мысли свои черпаю из сочетания FT, Economist, неформальных разговоров на работе и с коллегами мужа.

По просьбам страждущих оглошаю свои скромные мысли о причинах, по которым банкиры поддерживают Тори.
Раулька рассказывает, что когда Эд Боллс потерял свое место министра финансов оппозиции (shadow chancellor)  весь этаж банка встал истал аплодировать. Также в четверг большинство пришли на работу позже (8 утра) тк с утра пошли на выборы - первый раз за последние годы. Понятно, что не стоит верить историям - перейдем к фактам - если верить моей памяти и английской прессы около 50% финансовой поддержки Тори приходит из Сити.

Почему банкиры поддерживают Тори - ответ наверное очевиден, Тори - это аналог американских республиканцев (минус агрессивная внешняя политика) - они за то, чтобы сократить налоги и выплаты по пособиям и дать "сводобному рынку" цвести в полную силу. Тк банкиры в основном пособия не получают, а налогов платят много, этой причины обычно достаточно. В этом году цифры были вполне реальные  - Тори в прошлом налоговом году снизили верхнюю ставку налога (после £150 000 в год) c 50% до 45%. Лейбористы обещали немедленно ее поднять. Тк зарплаты и бонусы в Сити последние года не то чтобы росли, терять 5% своих бонусов и allowances никому не хотелось.

Вторая причина - более обтекаемая, Тори как таковые поддерживают банкиров "на словах" и дело в том время как лейбористы их все больше ругают и считают, что они не деляться заработанным. На деле это опять же бьет по карману - Эд Миллабанд (лидер лейбор до недавнего времени) предлагал ввести дополнительный налог на бонусы свыше 25 тысяч (это сверху 50%). В то же время Джордж Осборн (министр финансов Тори) уже второй год отставивает у ЕС права британских банкиров на allowances - это по большому счету гарантированный бонус, который стали платить high performers в ЮК после того как Брюселль ограничил размер бонуса до 100% зарплаты.

Многие критикуют Тори за слишком близкие отношения с Сити - это факт конечно и здесь у всех свои мнения. Я (со своими лимитированными знаниями) не согласна, тк regulators последние два года закручивают гайки в ЮК по самое не балуйся - до такой степени, что HSBC уже грозится перенести главный офис в HK.

Важный в ЮК вопрос NHS. На данный момент NHS хорошо работает на уровне серьезных заболеваний и сложных операций. Те если ты на самом деле серьезно заболеешь (т-т-т-т-т) тебя оперативно и хорошо будут лечить. А вот на уровне ежедневных заболеваний у NHS проблемы - врачей мало, ждать их долго и customer service так себе. Тори здесь не очень сильны были последние годы и вообще страшаться приватизировать NHS, что рискованно. Банкиры в основном имеют частные страховки как часть зарплаты которые покрывают все эти "мелкие визиты" - аллергия, грипп, мелкие переломы. Почти в каждом большом офисе ест ьсвой врач, которого можно увидеть в тот же день. По этому, мне кажется, на проблему NHS многие закрывают глаза. Но это мои спекуляции - здесь я не очень уверена.

Второй важный вопрос - это выход из ЕС и какой эффект это будет иметь на Сити. Мне кажется, сегодня никто еще всерьез не рассматривает, что это может произойти. Скорее всего ЮК разрешат (или не разрешат) внести ограничения на права мигрантов из некоторых стран (Восточная Европа), что банков не касается никак. Теориям о том, что после выхода из ЕС все банки переедут в Германию и Францию я не верю тк единственный второй "настоящий" финансовый центр в Европе в ЕС не входит и не входил никогда и ничего. Если уж все начнут переезжать, то это будет Швейцария, а не Германия и дело будет не в ЕС, а не regulators. Но это опять же мое мнение.

Tags:

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
green_garlic
May. 11th, 2015 01:05 pm (UTC)
Disclaimer))

На самом деле, отличный пост, это я говорю не только как благодарный читатель, но и как labour supporter. Мне кажется, ты absolutely nailed it - низкие налоги, больше disposable income для избранных. Я бы ещё упомянула old boys club. А пособия, стоимость образования, качество бесплатной медицины и права мигрантов - это такие мелочи, что о них и задумываться не стоит...
matriosha
May. 11th, 2015 01:35 pm (UTC)
но это не значит, что "отобрать у богатых и поделить между бедными" - это решение проблем с пособиями, образованием, качеством медицины и т.д. ;) :)
bleu_claire
May. 11th, 2015 01:46 pm (UTC)
Мне кажется, начинать разговор "правые vs левые" в ЖЖ это гиблая тема если честно.
Вот получаем все втроем паспорта и идем голосовать весело :)
green_garlic
May. 11th, 2015 02:02 pm (UTC)
Согласна, я уже было начала писать комментарий о том, что 5% с заработка выше £150k - это едва ли то, за что боролся Робин Гуд, но вовремя остановилась.)
matriosha
May. 11th, 2015 02:17 pm (UTC)
да, сорри, у меня холиварный комментарий получился :)
matriosha
May. 11th, 2015 02:16 pm (UTC)
ага, согласна ))) но вообще тема интересная, спасибо за пост! мы на выходных как раз обсуждали разницу французских правых партий от Тони Блэра, хочу написать пост на эту тему
bleu_claire
May. 11th, 2015 02:22 pm (UTC)
Тони Блер же был не "правый" вроде, а лебор (=левый?) ^)

Пиши пиши - мы здесь с поп корном ждем возвращения Мистера Бруни в офис :) Хотя Экономист усиленно пишет про Ле Пен исключительно.
matriosha
May. 11th, 2015 04:47 pm (UTC)
он как бы точно не французский "левый", но точно не правый :)
напишу! и про бруни-пенов тоже, сугубо имхо конечно же)
violetr777
May. 11th, 2015 01:38 pm (UTC)
Насколько сейчас вообще имеет смысл рассматривать работу в UK (одна из Big4), если нужно visa sponsorship? Именно в связи со всеми этими политическими пертурбациями?
bleu_claire
May. 11th, 2015 01:47 pm (UTC)
Не вижу связи никакой если честно. Вы же не CEO приезжаете чтобы об этом волноваться. Иммигрантов из России лебор и тори не приглашают в любом случае а ЮКИП далек от победы - те хотели вернуть points based system.
violetr777
May. 11th, 2015 01:57 pm (UTC)
Да, интересует именно отношение к экспатам, в частности, русскоязычным. У меня уже как-то прошло то время, когда работа определяла все, в том числе и желание остаться в стране, хотелось бы спокойной жизни без особых треволнений, в том числе политических.
bleu_claire
May. 11th, 2015 02:08 pm (UTC)
В Лондоне nobody cares откуда вы и какого цвета паспорт. Политика на ежедневную жизнь не сильно влияет - ну кроме налогов, которые одни и те же пока для русских и не русских. Если вы не нон-дом приезжать планируете.
violetr777
May. 11th, 2015 02:11 pm (UTC)
Пока вообще ничего не планирую, вдруг начал наседать рекрутер, хотя у меня сейчас другие планы. А что такое нон-дом?
Нерезидент?
violetr777
May. 11th, 2015 02:40 pm (UTC)
Спасибо!
sana_
May. 11th, 2015 02:48 pm (UTC)
Абсолютно те же самые причины своей поддержки Тори мне сегодня озвучил мой коллега из Лондона, хотя он не банкир, а консультант по претензиям и арбитражу.
И про возможный выход из ЕС сказал тоже самое, :-)
bleu_claire
May. 11th, 2015 02:49 pm (UTC)
Хорошо - видимо я не lone lunatic. Или может одни и те газеты читаем и нас уже "закодировали" :)
lo_vesta
May. 11th, 2015 03:49 pm (UTC)
Когда я 10 лет назад жила в техасе, я все спрашивала местное население - почему же, почему вы голосуете за этого..Буша-младшего. Там ответы такие были he's one of us, family values. Только один ответ мне понравился и возразить было нечего - налоги. И сама я поддержала тори по этой же причине.
bleu_claire
May. 11th, 2015 03:51 pm (UTC)
Ну вот для нас тоже был главный фактор хотя по другим фронтам у них много недостатков. Ну и опять же достойного противовеса не было прямо скажем.
lunchinglady
May. 11th, 2015 06:55 pm (UTC)
Тори гораздо "левее" республиканцев. По сравнению с республиканцами тори, можно сказать, хиппи-коммунисты.
anoushm
May. 11th, 2015 07:49 pm (UTC)
Насчет предстоящего референдума по Евросоюзу, я все-таки надеюсь на common sense британцев. Который и проявился на этих выборах (минус Шотландия, которая превратилась в one party state).
ponka
May. 11th, 2015 09:09 pm (UTC)
мне кажется, что история с налогами очевидная, но история про ограниченные бонусы меня шокировала

как может государство определять систему мотивации для частного бизнеса?
ну и имхо это можно обойти же - трасты, акции, опционы, не?
siniora_manno
May. 13th, 2015 11:19 am (UTC)
May I write a comment in English? No opportunity to install the Russian keyboard in the office.

While it is very true that City is leaning towards Tory, I think there may be more nuance to it according to the changing needs of the City people. Like, for example, when they start having children, and wife decides she wants to go back to work and if they favour nurseries over nannies (like I do for example, for me it is not a question of money, it is a parental choice when I prefer an institution to just one person). Then it may be a painful discovery that their local Tory candidate calls under 5 childcare provision a form of welfare and says it must be cancelled. The pain comes from the fact that
- best nurseries are local authority nurseries that open under 3 places ONLY if they have government support
- the government subsidy (or the so called "welfare") is actually not big because even with the subsidy we pay 900 pounds a month

once you take away that support, nurseries simply close down baby places (6 months - 2 years) and also under 3 places. They do not shift to the model when parents pay 100%. They just don't.

This is what is happening right in Camden where I live and I believe nationwide. From July there will be 0 places for under 2s. Zero.

So my point was that I have friends who trade in the City and have kids in the nurseries. They vote Labour now for this very reason - to ensure the children services. Because once you cut the tiny government subsidy for early childhood, the whole system closes down and the alternative are 1800 a month private nurseries that are not even that good. Or nannies. Labour may take away part of your bonus but you cannot use this bonus to provide a place in an amazing nursery like Thomas Coram Early Childhood Centre in Camden.
bleu_claire
May. 13th, 2015 12:09 pm (UTC)
Я очень понимаю, но мне кажется для большинства (не всех большинства) это не такая проблема тк
1. В основном в Сити работают мужчины и женщины до рождения детей или с подросшими детьми
2. Все остальные не против няни или о-пер (тк живут в Ричмонде) или частных nurseries.

Но я сужу по своему окружению - там или мамы дома или о-пер/няня.
nuria_a
May. 23rd, 2015 01:32 pm (UTC)
видимо Brexit все же больше реальность, чем нереальность.

Банк Англии исследует вероятность финансовых шоков в случае возможного выхода Великобритании из Евросоюза. Об этом стало известно, когда пресс-служба Центробанка случайно отправила письмо с планами исследования журналисту The Guardian.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5560640a9a79475c28692e4b

http://www.theguardian.com/business/2015/may/22/secret-bank-of-england-taskforce-investigates-financial-fallout-brexit
nuria_a
May. 23rd, 2015 02:04 pm (UTC)
вот эта статейка от декабря 2013:

Michael Sherwood, co-chief executive of Goldman Sachs International, said: "In all likelihood we would transfer a substantial part of our European business from London to a eurozone location – the most obvious contenders being Paris and Frankfurt."

http://www.theguardian.com/business/2013/dec/04/goldman-sachs-warns-london-exit-britain-eu
bleu_claire
May. 26th, 2015 08:37 am (UTC)
Это все да - понятно, что говорят. Но вероятность очень небольшая - ни в одном другом городе Европы нет нужной инфраструктуры, все же в итоге все решается за завтраками и за ужинами. Кроме того, никто не захочет платить французские налоги и вряд ли большие шефы захотят жить в Франкфурте (не в обиду Франкфурту)

Поживам увидим конечно, но мне кажется вероятность невысокая (как и полного выхода так и исторического выхода финансового центра из Сити).
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

vinatge
bleu_claire
bleu_claire

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com