?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Public policy и дети

Сегодня узнала прекрасные новости от французской приятельницы - родилась дочка. Из Фейсбука узнала, что американская знакомая в Париже тоже в ожидании. И вдруг поняла, что среди моего окружения в Лондоне, даже чуть более старшего за счёт друзей Рауля, детей нет - вообще нет. Из всего моего окружения в Лондоне, где много стабильных пар, есть ребенок только у русской приятельницы (и скоро ожидается у С.🎈). А мы говорим про международные пары 28-35 в количестве пары десятков.
Это я на самом деле не про детей думаю, а про public policy - я много о ней думала и читала когда шли дискуссии об интеграции и не-интеграции мигрантов. Во Франции политика привела к бонлье (=гетто) и низкому уровню интеграции и employment среди выходцев бывших колоний, в Англии большинство выходцев из саб-континента во втором поколении отличаются лишь цветом кожи. И гетто нет на уровне Франции за счёт ненавистного, но необходимого социального жилья.
А вот с детьми в Лондоне беда - childcare стоит в среднем £1300 в месяц на одного ребенка и работает до 5.30-6, во многих районах нужно ждать год чтобы туда попасть, рабочая культура, в отличии от континентальной Европы, не поощряет выход из офиса в 5.30, недвижимость дорогая поэтому au pair это мечта если не жить час от офиса. А час от офиса это £200 проездной и поезда, которые не работают. Добавь 12 часовой рабочий день и ребенка будешь видеть по выходным. При этом средняя зарплата в 30 лет вне Сити это как раза £2000 чистыми - вычти садик, проезд и колготки и остаются пару сотен в лучшем случае. И это не говоря про очень patchy медицину для ведения беременности. Обе мои приятельницы пошли путем частной клиники - а это £20,000 (по сравнению с австралией, где это £3000).
В общем, можно спорить на счёт деталей конечно, но мне кажется, очевидно почему из Франции идут счастливые картинки на X неделе, а у нас единицы.
P.s. Мы если что не жалуемся, а активно прокрастинируем, но не могу не поделиться.
P.s. Вот мы тут недавно про наши postcodes говорили - смотрела по ббс сегодня как Бориса всея Лондон Джонсон подловили на выходе из дома - теперь точно знаю, где живет наш любимый сосед - оставлю ему валентинку на следующей неделе 😍

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
levitationbynat
Feb. 3rd, 2016 10:09 pm (UTC)
согласна с каждым словом. По моему опыту много детей (2-3) только у высшего среднего класса и у совсем бедных.
bleu_claire
Feb. 3rd, 2016 10:10 pm (UTC)
Да, я где то недавно слышала, что количество детей это новый показатель wealth в Англии. To be fair в биг4 у большинства партнеров было 2-3 детей, а у нескольких четверо.
maccushla
Feb. 3rd, 2016 10:16 pm (UTC)
Про Швейцарию можно все то же самое написать. Однако, inquisitive minds всегда найдут как выкрутиться. В ЮК для меня большое спасение в виде качественных и не дорогих услуг - польские эмигранты. Я их очень нежно люблю. Придут в любое время дня и ночи, все починят, уберут, погладят и за детьми присмотрят. При этом дом готовить для уборки не надо. В Швейцарии, например, пыль протиралась вокруг. Ничего ни откуда не поднималось.
aja82
Feb. 3rd, 2016 10:27 pm (UTC)

А чем отличается социальное жилье в Англии от того же во Франции? (Этот момент не очень поняла). Про остальное, пожалуй, согласна.


Про количество детей - у очень бедных - много (мать не работает и рожает-растит), у среднего класса два-три (оба родителя у станка, почти без отрыва на декрет), у "высшего" среднего класса и далее по социальной лестнице- три-шесть детей (оба родителя работают).
От нас иногда чувствую некоторое ожидание третьего-четвертого (никакого давления, просто как-то вслух проговаривается). У одноклассников Марселя (третий класс, государственная школа), многие родители или уже имеют троих, или к концу учебного года станут многодетными, хоть ясли мало кому и светят.

son_de_la_voix
Feb. 4th, 2016 05:22 am (UTC)

По всей видимости, сегодня - ничем. Но во Франции политика расселения иммигрантов кучей в конкретные пригороды проводилась 50 лет назад. О чем сейчас французы жалеют и втыкают социальное жилье равномерно повсюду, в том числе в самых богатых районах. Похоже, что эта тактика работает неплохо. Но непонятно сколько понадобится времени теперь чтобы превратить старые неблагоприятные пригороды в обычные.

(no subject) - bleu_claire - Feb. 4th, 2016 06:42 am (UTC) - Expand
one_way_tea_cat
Feb. 3rd, 2016 11:03 pm (UTC)
в садик в штатах попали без проблем (то есть Чикаго не Лондон, бывает, что мест нет, но найдется в другом месте). $1500 + памперсы свои и каждый день выдать еду (пока молоко и прикорм). садик открыт с 7 до 6. некоторые забрать не успевают, есть люди, которых нанимают на пару часов забрать, привезти домой, $20-40 за раз. Няня актуальна по деньгам только при 2+ детях. людей с 2 детьми вокруг много... но детей без садиков тоже много -- мамы растят.

медицина для ведения беременности -- нормальная. когда хотела генетический анализ и проч, заплатила свои $200, все получила без ожиданий и нервов. страховка покрыла почти все, кроме лишних анализов после родов (перебдели).
wellwhocares
Feb. 3rd, 2016 11:33 pm (UTC)
да, в Сиэтле тоже дорого. После первого декрета у меня практически вся зарплата уходила на няню. Но я не стала уходить и теперь не жалею.
Странно, что так дорого ведение беременности. У нас даже самая плохая страховка всё-таки покрывает бОльшую часть.

Я определилась для себя, что лучше буду экономить на отдыхе и одежде, но решу вопрос потомства сейчас.
Вопрос денег на образование детей правда еще более пугающий. У нас по прогнозам к 17 летию дочи высшее образование будет стоить $500k...

bleu_claire
Feb. 4th, 2016 06:38 am (UTC)
У нас страховка беременность не покрывает вообще - от слова вообще... :( но у нас совсем другая система медицины правда чем в США
(no subject) - melisyonok - Feb. 4th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
yanka_j
Feb. 3rd, 2016 11:51 pm (UTC)
У нас мне кажется давно количество детей - это показатель благосостояния. Хоть в моем окружении 2-3 это норма. И да, в 30-35 лет в обычной dual career family нередко зарплата менее зарабатывающего родителя вся уходит на childcare и это все рассматривают как нормальную инвестицию
lucky_1207
Feb. 4th, 2016 12:14 am (UTC)
Детей иметь в Лондоне дорого! Точнее можно жить припеваючи вдвоём и копить хорошие деньги. Нам пришлось в suburbs переехать from W11 и то не можем копить как раньше (хотя сейчас работаем оба)
son_de_la_voix
Feb. 4th, 2016 05:29 am (UTC)

Банлье=гетто - несколько неверно. Сержи, Монруж и Нёйи - тоже банлье, например, только с загибается в противоположную (богатую) сторону. А гетто оно и есть гетто.

bleu_claire
Feb. 4th, 2016 06:37 am (UTC)
Very fair
estreiiita
Feb. 4th, 2016 06:21 am (UTC)
Слушай, а я знаю нескольких человек, работающих и проживающих в Лондоне и имеющих при этом даже двоих-троих детей: одна девочка - фотограф и фриланс-журналист, явно не с заоблачными доходами (хотя там, вроде, и муж имеется), другая, правда, на нефтяную российскую компанию работает, и тоже муж при заработке - у них трое уже, ну и Костя Пинаев со своими двумя (кстати, он и живет в неплохом месте, кажется, не так далеко от тебя)! А я тоже знаю, где Борис живет - очень удачно он нам попался, как раз когда я у Кости была на экскурсии по Излингтону!
bleu_claire
Feb. 4th, 2016 06:36 am (UTC)
Да нет, я ж не говорю, что нет детей - конечно есть :))) но описанные примеры это русские пары где оба родителя русские - мне кажется, у нас в культуре все таки принято с этим делом не тянуть после 30 - и понятно, что всего можно make things work при желании.
(no subject) - melisyonok - Feb. 4th, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 4th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bleu_claire - Feb. 4th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Feb. 4th, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - estreiiita - Feb. 4th, 2016 03:43 pm (UTC) - Expand
garifalo
Feb. 4th, 2016 07:07 am (UTC)
Childcare до 17:30-18:00 еще хорошо, у нас до 16:00. Есть, правда, сады, где за допплату можно и дольше. Ну а гос сад обязательный с 3 лет до 13:20 вообще. Вроде как есть продленка, но по часам не совпадает с нормальным раб днем. Поэтому сад+няня и все ок.
barbadosinka
Feb. 4th, 2016 07:19 am (UTC)

Про расходы на детей добавить ничего не могу, но это все конечно ужасает... А вот проездной при жизни в часе от Лондона - это уже все 300-400 в месяц...

grande_marmotte
Feb. 4th, 2016 08:53 am (UTC)
Как я люблю посты с циферками, чтоб подсчитать и сравнить, что похоже/что нет:)
boldnerd
Feb. 4th, 2016 09:27 am (UTC)
В Guardian статья была вот буквально на днях на тему http://www.theguardian.com/lifeandstyle/2015/nov/14/babies-an-impossible-dream-the-millennials-priced-out-of-parenthood

В провинции все совсем по другому (по крайней мере, у нас в городе). И гетто полно (и социальных, и этнических). И детей по 2-3, а у кого и больше почти у всех, самые обыкновенные айтишники, совсем не заоблачные доходы, примерно 30-35 тыс в год.
Как в Лондоне заводить детей про таких ценах на жилье - не представляю.
Anastasia Eustace
Feb. 4th, 2016 09:31 am (UTC)
В ЮК childcare очень дорогое и расписание в школах кривое, без поддержки семьи нереально трудно. У меня у одного brother-in-law за счет бабушек-дедушек только справлялись и его shift work (policeman), мы сами племяшей тоже в школу-из школы возили иногда. У другого брата маленькое коммьюнити, все друг друга знают, после школы детей забирает воспитательница из их прошлого детсада и везет в этот самый детсад на "продленку" :) ну и плюс секции всякие туда-сюда. Но это Уэльс, тут не так дорого, хотя по сравнению с доходом...

Я рожала от NHS бесплатно, ничего плохого не могу сказать!!! Но у меня беременность беспроблемная была. Все лекарства по рецепту бесплатно (ибо это Уэльс), индивидуальная палата (с бассейном для родов если надо) плюс комната с двуспальной кроватью для меня и мужа на после родов. Плюс кухня с чаем-кофе-тостами в отделении. Выписали на следующий день, первые две недели приезжали домой проверять и взвешивать малыша. Очень много поддержки с их стороны по любому поводу. Так что родить - дело незитрое и не обязательно затратное :)

Сейчас мы живем в Испании, тут декрет 4 месяца только, поэтому ясли принимают с 4-6 месяцев. На государственные ясли не претендуем, ходим в частный сад, тут их много, много экспатов, с 9 до 15 (до после сна) отправлять ребенка 5 раз в неделю будет стоить меньше 400 евро в месяц, если до 17 то дороже, но в пределах разумного. И это центр Мадрида! Билингвальный сад сотрудничающий с British Council. Раз в год платишь за форму и расходные материалы.

В Испании, мне кажется, хорошо растить детей! Многие нанимают нянь. Общество очень baby friendly и их attitude к работе и отдыху тоже помогает. Все в Мадрид! :)
yu_light
Feb. 4th, 2016 09:35 am (UTC)
V Gollandii s sadikami pohojaya istoriya. Rabotayut do 6 i po cenam takie je. V Gollandii tol'ko vozvrat nalogov za sadik i spasaet.
A v UK est' vozvrat nalogov za sadik?
Anastasia Eustace
Feb. 4th, 2016 09:54 am (UTC)
В Голландии после родов, я слышала, назначают специальную женщину, которая новоиспеченной маме помогает делать все что угодно по дому! Вот это бонус! :)
(no subject) - yu_light - Feb. 4th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - dushonok - Feb. 7th, 2016 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - bleu_claire - Feb. 4th, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

vinatge
bleu_claire
bleu_claire

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com