?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подумалось...

Последние пару недель везде разговоры карьерные да рабочие. У меня за неделю аж три просьбы «поговорить» - жена бывшего русского коллеги, бывший британский коллега и американская девочка, которая нашла меня на evisors и очень просит рассказать про то, как найти работу ПМ в Европе. Я смеюсь, что нам, львам, много по жизни не нужно – похвалить, по гриве погладить и мы в лепешку расшибемся чтобы помочь (пока лень не одолеет).
Несмотря на то, что я дошла до того момента в жизни, когда я искренне (без кокетства) не думаю, что мне есть что сказать широкому зрителю, иногда меня окатывает волна карьерной мудрости. Вот как сейчас J
Я работаю full time чуть больше пяти лет. Начала работу я как часть Management Trainee Programme, которую позже переименовали в leadership graduate programme. Именно эту программу и огромное количество книг, статей и TED talks я виню в той ошибке, которую долго совершала я и которую совершают десятки людей вокруг меня в первые годы своей карьеры (think first five years). Вступив в офис в первый день вместо того, чтобы научиться сводить pivot tables без помощи мышки я примеряла на себя в голове роли Product MD, Project director, Strategy VP и писала в голове карьерные планы на пятилетку. Я постоянно думала про то, как показать leadership skills, как создать себе нетворк, да получше, как «не есть одной» и где моя следующая роль. Все это мысли очень важные и необходимые, но у меня складывается впечталение, что у поколения Y эти мысли занимают 80% времени в то время, как мысли «как хорошо сделать мою работу» занимают 20%, а должно быть наверное наоборт в первые годы. Я сейчас это очень вижу среди тех, кто начал работу 1-2 года назад – к моему удивлению, главные волнения не о том ,чему можно как больше научиться в моей роли и как бы качественно сделать свою работу, а про HBR понятия из серии «как мне получить повышение, где я хочу быть через три года, почему шеф не дает мне возможности вести презентации для senior management». Сейчас, медленно выходя из junior role я начинаю видеть обратную сторону такого подхода – мой джуниор озабочен своим senior exposure и future role, но при этом не может составить качественный и красивый план в экселе, который мне было бы не стыдно показать тем самым seniors.
Смотря назад я понимаю, что я потратила много нервов переживая из-за вещей, которые тогда не имели значения (пригласили ли меня на встречу с А, показала ли я достаточный уровень Emotional Intelligence при разговоре с Б и тд). При этом я упустила несколько возможностей научиться чему-то практическому и полезному, например отвоевывая территорию у одного из коллег три года назад я упустила возможность наблюдать за ним, понять, почему он был успешен и копировать его хорошие стороны – тогда мне казалось, что он придирается к моему PowerPoint formatting, когда меня интересовали пригласят меня на встречу, где будет СФО или нет. Только сейчас я начинаю понимать, что нужно пройти через все ступени – включая PowerPoint formatting перед тем, как тебя начнут приглашать на встречи и воспринимать серьезно и если ты doing your best и 20% времени думаешь о развитии своей карьеры, а не просто течешь по течению, то все это придет автоматически и не нужно пытаться перепрыгнуть ступеньки.
В этом плане мне очень нравится модель биг4 кстати – первые три года ты активно учишься и делаешь грязную работу и учишь базу – возможности куда-то прыгнуть нет и все прописано – поэтому you focus on the job in hand. Потом тебе медленно дают чуть-чуть отвественности, ты пару лет тренируешься, становишься менеджером и тебя отпускают в свободное плавание – где можешь показывать свои leadership skills и EQ и другие модные вещи. Неудивительно, что у очень многих корпоративных лидеров во всех областях big4 опыт в самом начале карьеры.

В общем, не знаю, смогла ли я правильно озвучить свои мысли – они здесь не черно-белые конечно. Но мой главный позыв – в начале карьеры поменьше думайте (но не забывайте) про всевозможные strategy/leadership/EQ/career development возможности и сконцентрируйтесь на том, чтобы качественно выполнять свою работу, слушайте, что вас просят делать и доверьтесь вашему шефу и «старшим» - они могут вам казаться бесполезными и не такими умными, как вы, но, поверьте, они там оказались не случайно и знают, что делают и на вашем месте были. Disclaimer – я говорю сейчас про хорошие большие компании, а не Иванов и Ко, где директор это зять владельца. Во втором случае мой совет – ищите новую работу.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
za_scenoj
Feb. 5th, 2016 03:58 pm (UTC)
Очень правильно. То, о чем многие джуниор и трейни забывают - это being humble, быть окрытым к learning and exposing yourself. Везет тем трейни и пр., рядом с которыми такие же недавно рвавшиеся, которые достаточно уже авторитетны для того, чтобы к ним прислушались и которые могут предостеречь, дать пару направлений. Совсем VP, шефы и пр., от этого быстрее устают, поэтому важно иметь нетворк из потенциалов, которые тот период прошли и вышли на уровень независимых экспертов с общепризнанной перспективой. И это у них в свежей памяти, и ко всему прочему они очень хорощо знают почти всех и все законы внутреннего жанра. В конце концов, такие есть в эйчар ;) и знаешь, почему? Потому что 30+ эйчар думает о будущей организации и какие люди в ней будут, или кого хотелось бы иметь. И за кого не хотелось бы, чтобы погорел на мыслях о том, что сразу достоин большего. Но, увы, горят некоторые. Но даже если горишь на этом и на этом месте, то не значит, что следующий шаг ошибочный, иногда смена места - наиправильнейшее решение. Хорошо, когда есть с кем об этом поговорить. И особенно хорошо, если нетворк таков, что туда потенциально можно и вернуться, с новыми навыками извне

Edited at 2016-02-05 04:04 pm (UTC)
kernia
Mar. 5th, 2016 12:10 am (UTC)
А вот вопрос: как быть с подчинненым, который вот-вот сгорит (burnout) как раз из-за мыслей "жизнь проходит зря, а меня никто не ценит, никто не повышает", при том что предыдущее повышение было в прошлом году, а отдельный кабинет получил две недели назад?

С одной стороны, каждый сам отвечает за свою карьеру и не мне предлагать ему конкретные решения, а с другой стороны, он high performer (был по крайней мере до недавнего времени) и не хотелось бы просто со стороны наблюдать как человек сам загоняет себя в яму отчаяния...
za_scenoj
Mar. 5th, 2016 12:15 pm (UTC)
Челлендж хай-перформеров в том, чтобы не загнать себя в собственные ловушки и тупики, не умея вовремя притормаживать и поднимать глаза, оценивая как детальность, так и перспективы. Чтобы он нашел свои собственные решения, как Вы и написали, до этого надо самому дойти, а не получать готовыми от начальника в любом случае - это не будут его решения, это будут очередные задачи. Я бы в такой ситуации рекомендовала ему коучинг.

Не менторинг, а именно чистый коучинг, где в течение 10 сессий он будет сидеть и рефлектировать на задаваемые вопросы "чего бы хотелось в идеале, как туда ему попасть, в чем помеха, что мешает быть удовлетворенным, как этого добиться, у кого может заручиться поддержкой, и каким будет следующий шаг", коучи также задают "домашние задания", так что и между сессиями присутствует некая работа над собой и с собой. Только с коучингом есть большое "но" - надо четко понимать, что коуч не советы дает, а подводит человека дать совет себе самому, используя свои внутренние ресурсы, про которые в рутине забывается, и к коучингу, таким образом, надо иметь open mind и возможность на час-полтора отключаться от телефонов, и-мейлов и следующего собрания. А начальник в этой картинке присутствует на первой встрече - планирование и постановка целей коучинга в рамках ситуации и на последней - подведение итогов и что делать дальше.

Edited at 2016-03-05 12:17 pm (UTC)
snezanelle
Feb. 5th, 2016 04:23 pm (UTC)
Огромнейшее спасибо за такой карьерный insight, жаль только, что я не прочитала его пару лет назад (сожалеющий смайлик).
garifalo
Feb. 5th, 2016 04:36 pm (UTC)
Не дочитала твой пост до конца, тк сразу захотелось ответить: у меня наоборот всегда были мысли, что вот ты пишешь о networking и о грамотном продумывании карьеры и ты и о том, что как раз это правильно и действенно. А не работать как можно лучше и совершенсивоваться в проф плане, тк это никому не нужно, так вышло у меня
barbadosinka
Feb. 5th, 2016 04:49 pm (UTC)
Спасибо за полезный пост...пока читала, вспомнила, что надо подшлифовать навыки с pivot табличками пока есть свободное время ;)

А насчет карьерного плана - как думаешь, есть ли смысл составлять план с упором на то, какие скиллы есть/нужно прокачать сейчас/будут нужны на желаемой будущей должности? и отталкиваться от этого в плане выбора проектов и планируемых продвижений и смен компаний?
mirrorinside
Feb. 5th, 2016 05:09 pm (UTC)
как всегда прекрасный пост, спасибо)
в декабре прошлого начала работать фул-тайм в международной компании как раз, поэтому мне все очень актуально:)
miss_kaas
Feb. 5th, 2016 05:10 pm (UTC)
Очень классные мысли! Оглядываясь назад я тоже думаю, о чем я тогда года 3-4-5 назад думала? :)
kris_ks
Feb. 5th, 2016 05:12 pm (UTC)

Очень забавно, что как только я пришла в биг4 и увидела, что никто не пользуется мышкой, моим ту ду #1 в списке стало "выучить hot keys", потом - как пользоваться бухсистемой и т.п.
Я, конечно, лонг-терм планирую и нетворклю, но считаю, что получать практические навыки здесь и сейчас в данный момент важнее (опыт 2 года).

pakadu93
Feb. 5th, 2016 07:20 pm (UTC)
Полночью согласна. Я это уловила и старюсь делать акцент на качестве
nwetter
Feb. 5th, 2016 08:12 pm (UTC)
Пивоты улыбнули:) Как раз сегодня рассказывала подруге, что оказывается за полтора года дома можно забыть, как выглядит аутлук, но навык лабать пивоты - это как езда на велосипеде. Практически не приходя в сознание получается:)
albinos8
Feb. 5th, 2016 09:03 pm (UTC)
Я очень согласна. Ставила себе цель основную получить технические навыки вначале. И пара лет в биг4 база исключительная для меня.
yanka_j
Feb. 5th, 2016 09:21 pm (UTC)
Добавлю только что есть места где кранчить иксели, форматировать ppt, be humble and suck it up - это bare minimum без которого ты и месяца не продержишься. Но чтобы быть там успешными - нужно и eq, и нетворкинг и прочая - и это отличает хороших и очень хороших аналитиков от так себе
bleu_claire
Feb. 5th, 2016 09:33 pm (UTC)
Не знаю, был ли это частный опыт, но в нашем случае осенью с вашими коллегами упомянутые hygiene factors к сожалению страдали и упор был на вышеупомянутый networking/relationships что закончилось очень engagement к сожалению. Отлично помню вечер пятницы когда "причесывала" презентацию коллег. Хотя может это вечный internal conflating/external consulting battle - расскажешь раз ты теперь на нашей стороне окопов ;)
yanka_j
Feb. 5th, 2016 09:56 pm (UTC)
Я пока не могу сказать со стороны internal - вернёмся через несколько месяцев;-) а что там мои коллеги накосячили - тому может быть уйма причин, не все в том что они не умеют. Может, хотели get clients to do work;-)) но не зная ситуации не буду их защищать особо. Знаю что я не встречала аналитиков у нас которые бы не absolutely kill excel и ppt
gantelca
Feb. 5th, 2016 10:21 pm (UTC)
Хорошие мысли, очень верные для начинающих карьеру.
Еще вариант - начинать в IT, там не спрячешься за умным нетворкингом и EQ, все твои навыки на поверхности и рост очень быстро происходит
ponka
Feb. 5th, 2016 10:41 pm (UTC)
забавно
у меня в индустрии (я всегда в индустрии) 10 лет назад была истерично-придурочная начальница, которая убивала, если получала файл неотформатированный для печати. став начальником - как я ее теперь понимаю! ноя не могу убивать, мне лень и жалко свои нервы.
или некрасивые презентации
в общем, прокачивала указанные в посте скиллы.
впрочем, будучи в хорошем настроении, она и хвасталась, как надо нетворкинг в компании и внутренний пиар проводить
abbekreneva
Feb. 6th, 2016 12:35 pm (UTC)
Очень умно написано, но все же для каждого существует собственный рецепт.
Надо знать себя, свои сильные и слабые стороны и выбирать стратегию, которая подходит лично тебе.
Anastasia Eustace
Feb. 7th, 2016 01:47 pm (UTC)
Мне кажется все эти нетворкинги и планы по завоеванию мтра за 5 лет - результат бизнес школ вкупе с trainee программами. Selling point этих самых программ - стань менеджером fast track, поэтоу и идут молодые ребята туда с такими установками. А те кто в компаниях работал до этого и вдоль и поперек знает всё, смотрят на "вновь прибывших менеджеров" и молча так улыбаются, мол, ну-ну, стратегичечкие планы, ага... :)
nyusyap
Feb. 8th, 2016 12:26 am (UTC)
Девушки дайте пожалуйста ссылки на пивоты без мышки и красивые презентации!!! Вот очень надо научится. А пост прекрасный . Спасибо.
maribmw
Feb. 8th, 2016 06:35 pm (UTC)
Вероника, спасибо огромное за пост! Я хоть и 5 лет уже на full-time positions и руководствовалась все это время в большей степени рекомендуемыми навыками, однако важно себе самой напоминать, что полезно было бы почаще думать "И чего это она/он мне тут тыкает? Я сама лучше знаю!" - прислушаться, извлечь максимум пользы и подумать над тем, как можно было бы доработать и улучшить "тыкаемое". :)))
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

vinatge
bleu_claire
bleu_claire

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com