?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возрастное наблюдение из последних двух long haul путешествий - это наше выпадение из возрастной группы.

И в Патагонии и в Перу и Боливии за пределами столиц в "зонах активного отдыха" мы останавливались в отелях 4-5 звезды. Тк регионы не самые развитые (за исключением Перу) таких отелей не то чтобы много - зачастую один-два (в случае соляных пустынь Боливии отелей в принципе иногда адЫн на десятки километров). Так вот, что меня удивило, это тот факт, что в нашей возрастной группе (late 20s, 30s) людей практически не было - не считая нескольких пар, которые "отмечают" медовый месяц (Патагония для некоторых видимо такой же classic honeymoon destination как Италия для других). Моя теория состоит в том, что "молодёжь" - до 30 лет - в эти места путешествует много, но "с рюкзаком" - то есть останавливаясь в хостелах и недорогих маленьких отелях. С с.30 лет уже есть деньги не жить в хостелах, но начинаются семьи/дети и большинство выбирают более family-friendly destinations поближе к дому, с развитыми family friendly отелями и тд. Руку на сердце, я видела маленьких детей-туристов в Боливии на высоте 4000м без нормальной больницы в радиусе часа полёта - восхищаюсь и снимаю шляпу - но это не для всех по очевидным причинам.

Так кого же мы видели в отелях - в основном публика 45 и выше, с средним возрастом около 55-65 лет я бы сказала. И нет - никто не видит у камина с пледом - бегают по горам как горные козлики пошустрее меня (я в этот раз была не очень шустрым козликом). В Патагонии в French Valley (часть W trek) большинство "молодежи" не пошли из за рисков для коленей, в итоге Рауль был в группе с 72 (!) летним джентельменом из США - еле успел за ним. В Боливии гиды постоянно шутили, что мы их самые молодые клиенты (правда возраст Рауля обычно для всех большой сюрприз).

Это я к чему все. Как ни банально - главное в нашем деле здоровье беречь - со здоровьем чего только не сделаешь в ближайшие 30-40'лет. Ну и настрой конечно правильный иметь.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
november_lily
Sep. 13th, 2017 01:07 pm (UTC)
Согласна, что молодёжь чаще "с рюкзаком" путешествует в таких местах и останавливается в отелях попроще/в хостелах. Частично возрастная демография объясняется, мне кажется, тем, что туда традиционно больше американцев путешествует, поскольку туда не так уж далеко лететь, а у американцев с отпускам до пенсии обычно "напряжёнка", получается, что это обычно не 20-30-летние американцы, которых там встретишь. :)

Из Европы же туда часто дольше добираться (например, в Перу только в районе октября 2016 открыли прямой рейс, до этого были рейсы только с пересадками). А молодёжь из Европы ездит туда чаще на длинный период (скажем, на три месяца путешествий), и такие возможности (с точки зрения времени и денег) есть у меньшинства.
magrinka
Sep. 13th, 2017 11:28 pm (UTC)
в 2015 в перу точно напрямую из амстердама летал KLM, и кто-то еще из Мадрида. Как и в Боливию / Ла Паз.
bleu_claire
Sep. 14th, 2017 12:28 pm (UTC)

Я не знала про прямой рейс - повезло нам. Хотя с таким соотношением цена - качество я не удивлюсь если большинство все ещё летают через мадрид или Бразилию- Колумбию.

ekertling
Sep. 13th, 2017 03:08 pm (UTC)
Ника, в моей группе был 72 летний дед. Русский. У котого две "ходки" на 6000 метров. И бегал как козел горный. А молодежь умирала-)
bleu_claire
Sep. 14th, 2017 12:29 pm (UTC)

Да о чем и речь :)

limerickk
Sep. 13th, 2017 03:35 pm (UTC)

Интересное наблюдение. Я часто замечаю, что людям в Европе около 30 не так важен комфорт по какой-то причине.

Мы тоже если куда то едем с молодым человеком (особенно если в Швейцарии), в приятных alpine chic отелях встречаем пары гораздо более старше.

Про местный хайкинг можно и не говорить :-) здесь наиболее активные участники - пенсионеры. И фору молодым точно дают.

bleu_claire
Sep. 14th, 2017 12:30 pm (UTC)

Ну всегда вопрос приоритетов и reference group наверное

kappa3m
Sep. 13th, 2017 05:47 pm (UTC)

L'âge c'est l'âge 😂

Про Рауля думают что он моложе или старше своего возраста?

bleu_claire
Sep. 14th, 2017 12:30 pm (UTC)

Младше... причём лет на 8 ☹️

emamster
Sep. 13th, 2017 08:25 pm (UTC)

Кто у нас был late 20s?)

bleu_claire
Sep. 14th, 2017 12:31 pm (UTC)

Ну я почти... себя считаю late 20s 😝

magrinka
Sep. 13th, 2017 11:14 pm (UTC)
Я примерно одного с тобой возраста, и в нашем путешествии по Перу-Боливии мы встретили довольно много ребят 25-35. Разница я думаю именно в стиле путешествия - не обязательно backpackers, но и точно не пятизвездочный отель. Австралийцы, американцы, французы, голландцы. Кто-то из них тусил несколько месяцев по всей ЮА, кто-то как и мы приехали на пару недель отпуска. Французы смешно плевались на местное вино :)

Но про безграничность возможностей ты, конечно, права. По уюни мы часть маршрута ехали с австралийскими пенсионерами, и теперь я знаю, кем хочу стать когда вырасту)) Помню как мне было холодно и плохо в отеле на 5 км высоты, а они ничего - достали откуда-то заначку вискаря и хохотали пол-ночи!
magrinka
Sep. 13th, 2017 11:17 pm (UTC)
в Боливии кстати с нами еще были австралийки где-то 21-22, абсолютно какие-то бесстрашные, я помню смотрела и изумлялась, что я бы так пожалуй не могла, "непуганые" что ли.
magrinka
Sep. 13th, 2017 11:24 pm (UTC)
(прости что много комментариев, я просто тоже об этом думала много, и теперь вот сама с собой разговариваю) - то есть у тех кто чуть чуть 30+ не то, чтобы денег совсем нет на дорогие отели, но просто они скорее потратят их по-другому. на два путешествия вместо одного. или на ипотеку на оставшееся :D а так, чтобы прямо ни в чем себе не отказывать, и не думать - столько не заработано еще и правда. и если совсем честно, я не очень понимаю, зачем жить в Боливии в 5-звездочном отеле - не то, чтобы она ими славилась ведь? но возможно это все от нищебродства мысли))
wolfswarte
Sep. 14th, 2017 06:06 am (UTC)
В 30-35 лет у среднего класса, я в ФРГ живу, чаще всего уже дети, статья расхода номер один и ипотека. Люди привязаны к школьным каникулам, и ясно, что в Боливию никто не поедет, а поедут куда-то рядом не сильно далеко или на чартере на Средиземное море. В 65 лет, когда выплачена ипотека и дети сами взрослые и зарабатывают, когда ты на пенсии более менее приличной, тогда, если здоровье позволяет можно себе позволить и экзотические страны. Свекры брата мужа в 65 лет вот активно путешествуют, включая Австралию. Наши, пока живы были тоже дома не сидели. Как я понимаю ТС очень обеспеченный человек плюс хорошо зарабатывающий муж.
Мы, например, поколение 50 плюс, в 5 звездах останавливались только один единственный раз, на 5-летний юбилей свадьбы. А так только в трешках, считаем денежки.
bleu_claire
Sep. 14th, 2017 12:36 pm (UTC)

Да , я тоже про детей и Средиземноморье. Кто такой ТС?

Не в звёздах счастье - а в компании и в самом человеке, пусть кинет в меня камень кто считает что звезды отеля пропорциональны счастью гостей.

miss_kaas
Sep. 17th, 2017 01:53 am (UTC)
ТС - это топик стартер. Ты то есть :)
bleu_claire
Sep. 14th, 2017 12:35 pm (UTC)

ATIX был очень приятный в ля паз кстати, вне столицы там конечно 5* нет. Но всякие Palacio del Sal и Luna Salada - единственные вроде отели с круглосуточным (почти) электричеством и горячей водой - молодёжи почти не было...

я кстати боде упаси когда нибудь кому то скажу как тратить их деньги - шмотки, пенсия, алкоголь, девочки, ипотека - личный выбор каждого. Главное чтобы в семье - паре согласие было. Я трачу непропорционально много на путешествия и это мой выбор - кто то на другие вещи, whatever makes one happy так ведь.

bleu_claire
Sep. 14th, 2017 12:31 pm (UTC)

Может и мы дорастём и помудрее до вискаря вместо горячего душа 😂 есть ещё время

memoire_ronde
Sep. 15th, 2017 10:11 pm (UTC)
В early 20ies я тоже часто выпадаю из демографии )).

Еще такой момент - путешествия в Патагонию, Японию и Боливию все таки хотят планирования подробного. А если тебе 30 и работа не 9 to 5, часто времени нет и устало это планировать. И едешь в Италию)).

Мы в общем именно так для себя и решили, что пока детей нет, сделаем отпуска в challenging направлениях. А потом уже можно с чистой совестью на Сицилию).

Мне как раз в "природных" местах хочется остановиться в отелях получше. Мы когда были в Токио, жили в 3*, но Токио был такой бурлящий, что было вообще отлично, тем более что рядом с отелем был champagne bar. Но в горах мы были рёкане, и ничего лучше онсена напротив сосен и сакуры тоже нет.
cantelle
Sep. 18th, 2017 08:04 pm (UTC)
Попадала в угарную историю из-за этого...) курсе на 3-м ездили с подругой по Южной Африке, жили в приличных отелях, и там все почему-то сразу думали, что мы пара на ханимуне! В красивом лодже в Зимбабве нам в домике сделали пенную ванну со свечками и лепестками роз, а на полу были орешками и цветами выложены наши имена в сердечке
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

vinatge
bleu_claire
bleu_claire

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com