?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Что-что совсем заскучала я между Санкт-Петербургом и Копенгагеном –а ведь всего два часа.  Наверное, ибо не кормят! То же мне американская традиция(там давно на внутренних рейсах не кормят)!
Пыталось было почитать купленный для Ксени космо, но внимание привлекла только рекламное исполнение сигарет и косметики – профессиональное, не побоюсь этого слова.
Саша бы мне посоветовал вместо этого приготовиться к ассессменту. А как к нему готовиться и можно ли? Об этом и статья!
Для непосвященных и интересующихся, как же так я летаю раз в месяц бесплатно из Парижа в Москву, из Питера в Париж и по городам Германии, а так же для тех, кому слово ассессмент сниться и видеться в каждом новом емейле пишу этот пост образовательного и развлекательного содержании.
Прежде всего, признаюсь сразу – вряд ли я имею право учить кого-то как проходить ассессмент, я ни разу не HR, из пяти ассессментов я успешно прошла два, на один не поехала, два «завалила».


Assessment center (в дальнейшем АС)
это своеобразные и ныне модный способ для работодателя набирать сотрудников. Зачастую АС используются для отбора на graduate programs (программы рассчитанные на недавних выпускников, позволяющие им как правило поработать в нескольких отделах компании и дающие как правило больше шансов на дальнейшее продвижение в компании ). Эту закономерность можно объяснить тем,  что отбор кандидатов на graduate programs как правило очень долог и дорогостоящ – скриниг резюме, он-лайн тесты, телефонное собеседование, затем, как правило ассессмент…

В ассессменте могут участвовать, как правило, от шести до пятнадцати человек. Хотя в моей практике был ассессмент на 78 человек и длиной в 12 часов – тот еще опыт, скажу я вам!

Очень тонкий вопрос  - сколько человек отбирают и являетесь ли вы прямыми конкурентами. Обычно являетесь и групповой работе это нисколько не способствует. Если вы знаете, что из вас отберут три человека и более, то это проще – можно составить в голове коллаборацию с парочкой приглянувшихся кандидатов и работать «в команде», ежели отбирают одного-двух, а вас десять и более… Атмосфера накаляется.  Особенно неприятно, если один из них –ваш приятель или однокурсник, а этот вариант в России более чем вероятен.

АС длиться от нескольких часов до пары дней. Как правило, это комбинация групповых и индивидуальных заданий (не зря же вас вместе собрали)! Скорее всего, вам «предложат» : групповое решение кейса, индивидуальную презентацию по кейсу, индивидуальное классическое собеседование, групповую дискуссию по спорному вопросу или бизнес-решению… Также могут быть панельное интервью (****, самолет трясет сиииильно так!!!) – несколько кандидатов одновременно собеседуются с линейков топ-менеджмента, симуляцию переговоров, групповое задание а-ля киндергартен – из серии  «игра в газетку»,креативная презентация о самом себе,speed netwroking…. В течении каждого задания вас оценивают несколько HR и менеджеров компании.
На эту ступень проходят обычно неплохо подготовленные люди, у которых на самом деле есть шансы получить оффер (предложение работать) от компании. По крайней мере мне так хочется верить.

Компания со своей стороны инвестирует в АС время, усилия и средства. Компания, как правило, оплачивает Вам перелет, гостиницу, расходы на общественный транспорт, а некоторые еще и на такси и ужин, но это реже…

Маленькое «но» про билеты… Чаще всего, особенно в Европе, билеты вы покупаете сами, а деньги вам возвращают в течение недели после АС. Оно объяснимо- с одной стороны, вы выбираете себе удобные рейсы, с другой –компания застрахована от того, что если вы решите не идти к ним, она не теряет деньги на ваших билетах (бронь отеля всего проще снять). Если для вас покупка билетов на данный момент проблематична – советую поговорить об этом с компаний, вполне возможно, что она согласиться купить билеты для вас. Также если в вашей адженте другой ассессмент, свидание, чемпионат мира по ****, и сроки поджимают, то можно попросить билеты не А-Б-А, а А-Б-С, но здесь стоит заранее посоветоваться с компанией и «вести себя прилично», билет Рязань-Москва-Йоханесбург вам вряд ли оплатят…  А вот остаться в городе ассессмента на пару дней подольше вполне приемлемо с условием того, что вы сами оплачиваете себе проживание после окончания АС.

Знаю людей, которые используют АС как средство приобретения бесплатных билетов в Москву или города Европы…  Здесь, как говориться, решайте сами!

На АС обычно приглашают HR (от компании или специально нанятые), а также топ менеджмент компании… Мне кажется, по уровню людей, оценивающих вас можно сделать выводы о том, какое будет к вам отношение после получения оффера – насколько этот отбор важен для компании.

Вообще ассессмент, на мой взгляд, идеальный случай, чтобы познакомиться с компанией

* Как работает отдел кадров – старались ли они пойти вам на встречу? Вовремя ли прислали Вам билеты? Советовались ли по поводу времени вылета? Старались ли «развлечь» вас во время мероприятия?
* Как выглядит топ менеджмент – как они одеты? Видно ли, что спят, бедняжки, по два часа в сутки? Международный или  мононациональный состав? Заинтересованы лиони  в вас, молодых и перспективных или
* Каких людей компания выбрала для АС? Что у них общего? Как они себя ведут? Кого в итоге отобрали?
На компанию посмотрели, контингент с обеих сторон оценили, «разведку на местности провели»… Вы решили, что ХОЧУ работать в этой компании… Что дальше? К слову сказать, так будет не всегда… Во время двухдневного ассессмента с одной компанией, я шла на второй день с пониманием того, что при любом исходе дела работать ЗДЕСЬ я не буду.

Дальше все зависит от вас. Повторюсь (и вы себе повторяйте!) – если вас пригласили на АС, значит вы изначально отвечаете запросам компании и ваша задача – доказать, что написанное в вашем резюме и мотивационном письме правда. Про то, как готовиться и к чему быть готовым во второй части - Мы.


Comments

( 17 comments — Leave a comment )
grademployment
Jul. 16th, 2010 11:53 am (UTC)
"если вас пригласили на АС, значит вы изначально отвечаете запросам компании и ваша задача – доказать, что написанное в вашем резюме и мотивационном письме правда"
с этим, честно говоря, Ник не очень согласен :) особенно это касается нашего с тобой асесмента. я собственно, всегда задаюсь вопросом - тех людей, кто проходят начальные этапы, все HRы (и иже с ними) представляют в качестве финального своего выбора или нет?
bleu_claire
Jul. 16th, 2010 02:24 pm (UTC)
Я искренне верю, что ДА - любой человек на АС имеет все шансы получить контракт... Вопрос в том, как ты себя покажешь и насколько все , написанное тобой в мотивационном письме и других "вопросах" было правдой...
bleu_claire
Jul. 16th, 2010 02:24 pm (UTC)
А какой "наш" АС ты имеешь в виду?
grademployment
Jul. 18th, 2010 05:01 am (UTC)
у нас пока был с тобой один асесмент в компании, имя которой нельзя называть :)
bleu_claire
Jul. 18th, 2010 12:36 pm (UTC)
U mean with 89 people? I think this was a strange one but i still believe that all 89 had a chance... The other question -how many still wanted it after this 12 hours hell!

Good luck with BAT!
kseniair
Jul. 16th, 2010 11:55 am (UTC)
спасибо, очень познавательно!
aka_author
Jul. 16th, 2010 02:14 pm (UTC)
*** Как выглядит топ менеджмент – как они одеты? ***

Очень интересный момент. Какие важные для меня как для сотрудника выводы можно сделать по одежде топ-менеджера?
bleu_claire
Jul. 16th, 2010 02:25 pm (UTC)
Про культуру компании - ходят ли в джинсах и футболках или "напрягаются" на бизнес-кежуал... В чем тебе предстоит ходить на работу -для меня это в том числе важный момент...

И про потенциал твоей ЗП в дальнейшем тоже...
aka_author
Jul. 16th, 2010 02:33 pm (UTC)
Если бы речь шла о начальстве нижнего и среднего уровня, было бы ясно, что это показатель. Но Вы говорите о большом начальстве, если я правильно понял. Если начальник сам пришел в джинсах, это же не означает автоматически, что он и мне позволит так себя вести? А денег у него хватает на любую одежду заведомо.
bleu_claire
Jul. 16th, 2010 02:37 pm (UTC)
Я не говорю про CEO или CFO компании, которые никогда не придут на АС... Видимо, те, о ком я говорю будут менеджеры среднего звена в вашей классификации. Я имею в виду главных менеджеров на уровне больших брендом или регионов.... Или head of function на уровне страны-региона... На моем опыте стиль одежды в компани разниться не очень сильно на всех уровнях...

Что касается ЗП -не согласна, по крайней мере в России в двух казалось бы схожих компаниях я увидела ощутимую разницу в доходах...
aka_author
Jul. 16th, 2010 02:45 pm (UTC)
Спасибо, теперь понятно )
bleu_claire
Jul. 16th, 2010 02:48 pm (UTC)
Спасибо за вопрос -приятно,что кто-то внимательно читает!
aka_author
Jul. 16th, 2010 03:01 pm (UTC)
Если можно, я еще один вопрос задам. Кажется ли Вам такой способ отбора оправданным?

Опять-таки, если я правильно понял, на ассесмент приглашают людей, которые уже прошли несколько ступеней отбора, то есть, заведомо сильных кандидатов. Но если у меня есть несколько заведомо сильных кандидатов, не оказывается ли, что они друг друга стоят? Кто-то соображает побыстрее, кто-то знает побольше; кто-то более коммуникабелен, кто-то более самостоятелен. Но в целом так на так.

Иными словами, что такого супер важного может выясниться на ассесменте, что не выяснилось раньше? Мы-то думали, что он такой прекрасный, а он оказывается... держит нож в левой а вилку в правой? Гоголя с Гегелем путает?
grademployment
Jul. 16th, 2010 05:11 pm (UTC)
я отвечу, если позволишь. существует в HR-практике что-то вроде шкалы, во главе которой стоит присловутый асесмент. показывает она, насколько пригодным будет сотрудник для той работы, на которую он притендует, пройдя тот или иной отбор.
+сам по себе асесмент предполагает рассмотрение тебя несколькими разными людьми, что сводит ошибку к минимуму.
мое глубокое убеждение состоит в том, что искусством прохождения интервью можно овладеть довольно быстро, и наговорить о себе все, чего хочешь, лишь бы выглядеть при этом убедительно.
в пользу АС говорит также то, что все находятся в одинаковых условиях на протяжении самого (!) асесмента, а вот прошлый опыт существенно разниться. поэтому, скажем, лидершип оппортьюнитис у выходца из какого-нибудь Владивостока))) могут быть значительно выше (просто в силу "неразвитости" среды, что даёт преимущества на всяких там студ советах и тд), о которых на интервью ты поведаешь с радостью. но вот сможешь ли (не знаю какое слово подобрать) вести себя правильно (?) в окружении сильных соперников - оч большой вопрос.
надеюсь, смог донести последнюю мысль :)
aka_author
Jul. 16th, 2010 05:14 pm (UTC)
Да, вполне. Большое спасибо. То есть, смотрят, каково будет первому парню на деревне среди других таких же?
grademployment
Jul. 16th, 2010 06:12 pm (UTC)
Владивосток все-таки не деревня))
но что-то в этом роде
aka_author
Jul. 16th, 2010 06:18 pm (UTC)
Я не хотел обидеть Владивосток!
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

vinatge
bleu_claire
bleu_claire

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com