?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

The Triple Package

Ради интереса посмотрела, о чем вторя книга Amy Chua которая Tiger Mom. Кто не в курсе (кто-то еще не в курсе?!) книга вышла в 2011 и стала международным хитом – автор описывает строгий авторитарный стиль воспитания детей, присущий китайским мамам, и именно им обьясняет, почему многие китайские дети многого достигают. Сама она профессор в Йеле и туда же поступила ее дочь.
Вторая книга the Triple Package будет в разы более скандальной, мне кажется. В ней автор утверждает, что некоторые культуры и группы гораздо более успешны и большего достигают в жизни, чем другие. Автор рассматривает только Америку и группы следующие – Chinese, Jewish, Indian, Iranian, Lebanese-Americans, Nigerians, Cuban exiles and Mormons.
Автора конечно теперь обвиняют в расисме и чем нет, но идея, согласитесь, не нова. Разговоры о том, что скоро ленивые европейские подростки, которые не хотят работать не смогут соревноваться с мотивированными китайцами, индусами и выходцами из Восточной Европы постоянно витает в воздухе. А про успешность Jewish разговоры идут постоянно и в русскоязычном мире.
Автор обьясняет успех этих групп тремя главными элементами – комплекс превосходства обьясненный десятилетиями репрессий, неуверенность в себе (insecurity) и impulse control – те эти группы более терпеливы и готовы дольше ждать результатов. Книга выходит в феврале.
Я со своей стороны, конечно, понимаю, откуда ветер дует, но не могу полностью согласиться. А у вас какие мысли?
П.С. История в тему – у меня спросили в прошлой записи как это Раулька стал директором в KPMG в 24 года. Помимо того, что Индия в 2000s была тем же, что Россия в 90ых это типичная tiger mom story – до 25 лет Раулька ни раз не был в отпуске или на каникулах. До встречи со мной он ни разу не был в отпуске больше чем на длинные выходные или «слетать на Рождество домой». Но в активе – законченная экстерном школа в 16, университет в 20,три иностранных языка,  начало работы в KPMG в 20, 50 человек в подчинении в 25 и статус директора. Когда он уходит в ИБ ему предлагали остаться с письменным обещанием сделать его партнером через два года те в 27 лет. После этого был сданный на максимум баллов GMAT и поступление на MBA одновременно в Гарвард, Колумбию и Вортон (просто так) помимо основной работы на Wall Street в 2008. При этом это далеко не самая впечатляющая истрория среди его индийских друзей. Я  все равно думаю, что такие вещи как people skills и long term determination никто не отменял и здесь у европейцев зачастую все горазло лучше чем у нас «мировой лимиты».

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dolce_1988
Jan. 9th, 2014 12:40 pm (UTC)
Противоречивое утверждение и соответственно сложно высказываться... обвинят ещё в чем)))) не, не буду.
bleu_claire
Jan. 9th, 2014 02:03 pm (UTC)
Ну смотря с какой стороны смотреть:)
matriosha
Jan. 9th, 2014 01:15 pm (UTC)
мне кажется в этой книге отсутствует экономический подтекст - экономика страны, какие перспективы, какой этап и т.д. Экономика страны влияет на поведение жителей, экономика не может быть всегда развивающейся.
matriosha
Jan. 9th, 2014 01:15 pm (UTC)
я книгу не читала :))) это я так, по отзывам, вслух думаю )))
(no subject) - bleu_claire - Jan. 9th, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matriosha - Jan. 9th, 2014 02:11 pm (UTC) - Expand
maccushla
Jan. 9th, 2014 01:16 pm (UTC)
У меня мысли о том, что при таком подходе мама должна либо забить на себя и свою работу, иметь только одного ребенка, ну и не каждый ребенок это выдержит... Мы де видим только "верхушку", т.е. тех кто выплыл и добился успеха... А что с теми, кто не доплыл? Статистику бы... Вопщим, как везде, нужен здравый смысл. Ну а разумная дисциплина никому не мешала...
matriosha
Jan. 9th, 2014 01:29 pm (UTC)
да, я только что об этом подумала, о статистике. Как пример - на моей малой родине, в моем городке в 100 тысяч, никто из моего окружения не был в отпуске до 24 лет, ни разу, и их родители не были. А толку - все кроме меня там и живут так же... :):)

Edited at 2014-01-09 01:29 pm (UTC)
(no subject) - bleu_claire - Jan. 9th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matriosha - Jan. 9th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bleu_claire - Jan. 9th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maccushla - Jan. 9th, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bleu_claire - Jan. 9th, 2014 02:34 pm (UTC) - Expand
shrewcat
Jan. 9th, 2014 01:53 pm (UTC)
вопрос очень неоднозначный и актуальный.
меня саму в ежовых рукавицах держали - не забалуешь.
с другой стороны - со своим ребенком не хочется перегнуть палку и лишить ее детства. лишенное детство и юность потом все равно напоминают о себе в какой-нибудь хитрой форме.
а с 18-й стороны, без дисциплины никуда. даже если гений прям наружу просится, если его не развивать, то так и останется этот гений всего лишь "потенциалом". в общем, пока методом проб и ошибок ищу золотую середину.
scarletbloom
Jan. 9th, 2014 02:03 pm (UTC)
я в вопросе сплошь теоретик, но кому и не рассуждать, как теоретикам)) мне кажется, такая строгая-строгая дисциплина подходит не каждому. тот, кто не наделён спортивным духом, может сломаться или остаться на всю жизнь ведомым. должно быть стремление к успеху, быть лучшим, первым, бросать себе вызов. и жёсткая дисциплина такому человеку даёт возможность не распылиться на что-то другое
lunchinglady
Jan. 9th, 2014 02:57 pm (UTC)
Я как мать троих детей скажу, что не с каждым ребенком такое пройдет. Некоторые дети упрямы настолько, что заставлять их что-либо делать невозможно. Ремнем бить, разве что, но это не наш метод.
Но это не значит, что не нужно пытаться заставлять. Вода камень точит. Музыка-балет-спорт, доп. занятия, устройство ребенка в школу, где друг друга оценивают по успехам в математике, а не по дороговизне сумки (а для этого ребенка еще надо обучить, чтоб сдал экзамены в эту школу), т. е. помещение в правильную среду, -- все хорошо работает.

Бывают, конечно, случаи, когда из ужасной среды выбиваются звезды, но не хотелось бы рисковать.

В общем и целом, родители конечно же многое определяют. И не обязательно матери для этого бросать работу, как правило.

Но делать какие-то далеко идущие выводы на основании результата с выборкой из одного ребенка конечно же смешно.

Ну и потом поступление в Йель не самоцель, мне кажется. Самоцель -- вырастить психически здорового самостоятельного человека, а не постоянного клиента психоаналитиков или там анорексика и селф-хармера. Мы, кстати, вообще не знаем, какие там у ее ребенка тараканы в голове от такого воспитания. Может и никаких, а может и есть.

Edited at 2014-01-09 02:59 pm (UTC)
vaca_vaca
Jan. 9th, 2014 03:24 pm (UTC)
Думаю, стоит еще посмотреть на ментальность, как исторически воспитывался характер нации (китайской), на сколько они морально выносливые, на сколько важны устои в семье и статусность, кто имеет права голоса-руководства в семье. как подавляется личное и ставятся приоритеты слушать старших. Для девочек, одно "бинтование ног" до 40 годов 20 века что стоит... Могу сказать только то, что вижу - азиатский подход к обучению очень прессинговый. И он работает для азиатов же. Ибо как - другая ментальность.
karial
Jan. 9th, 2014 03:25 pm (UTC)
Ами - тролль мирового масштаба. Все элементы присутствуют.
- Затронуть как можно больше этически-чувствительных точек...не удивлюсь, если она еще тему абортов и оружия куда-нибудь вставит.Национальное стереотипирование настолько вредит людям, что стало своего рода табу - нажмем на болевые точки!
- Выбрать болевые точки на нерве времени и как можно большего числа групп.....азиатов мало - добавим евреев, нигерийцев и пр.
- Громкие выводы в мировом масштабе на основе анекдотов без статистики....как уже выше писали - сколько потерявших детство над зубрежкой никогда не выбивается за уровень выше associates просто потому, что никогда не научились с людьми говорить и ценить важность 1) самостоятельного мышления 2) риска 3) коммуникаций, а не только умения умножать и делить?


По сути: дже в науке надо не только анализировать чужие данные (умножать-делить), но и уметь выбирать следующие задачи себе и другим (см 1-2 выше), а в современном мире еще и гранты искать (см 3)...что уж говорить про бизнес. А потому я подозреваю, что как всякий хороший инструментарий плюс муштра по его использованию такая система 1) достаточно стабильно выводит большинство на уровень хорошего подмастерья 2) талантливым и трудолюбивым дает большой толчок, тем из них, кто еще от природы коммуникабелен, смышлен, может рисковать - особенно большой. Рауль твой все это умеет, иначе бы он не бросил синицу в руках в виде партнерства в Индии, отправляясь в ИБ.
С мастерами понятно. Их не так много и да, без тренинга они так далеко не уйдут - брилланту нужна огранка. А вот подмастерья платят годами радости за свою позицию в обществе. Для детей из перенаселенных развивающихся рынков это имеет смысл - их альтернатива средне-статистически сильно ниже. Для тех, кому право рождения вполне гарантирует пусть и более низкую, но не так, чтобы сильно отличающуюся позицию - вопрос выбора...далеко не всегда в пользу потерянного детства. Особенно если прибавить к этому депрессию тех подмастерий, которые так и не пробились в мастера, несмотря на завышенные ожидания и жертвы.
lolagetty
Jan. 9th, 2014 08:10 pm (UTC)
"Ами - тролль мирового масштаба. Все элементы присутствуют." - exactly. Очень предприимчивая писательница. I approve but I would never take her writing seriously.
(Deleted comment)
(no subject) - bleu_claire - Jan. 10th, 2014 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feel_your_life - Jan. 10th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bleu_claire - Jan. 10th, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luna_tu_luna - Jan. 11th, 2014 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - karial - Jan. 11th, 2014 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - luna_tu_luna - Jan. 12th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
emamster
Jan. 9th, 2014 03:49 pm (UTC)
Я думаю, что этот разговор нельзя отделить от nature/nurture. Я не верю, что воспитание (родители) может значительно (и sustainably) повлиять на эти три фактора.

Плюс критерии успеха зависят от тех, кто выбирает. Европейцы будут выбирать европейцев, азиаты азиатов, если упростить. А ее три фактора, они ключ к "успеху", если под успехом понимать набор консервативных материальных вещей до определенного уровня (до того, где soft skills важнее всего), ну и не break through, не креативнсть, не fast track
wattson
Jan. 9th, 2014 03:51 pm (UTC)
Да, она - известный тролль, еще неизвестно, с каким набором психологических проблем столкнуться ее дочери, но психотерапевта у них хватит денег оплатить:) то, что дочь старшая в йель - да, оба родителя там преподают, так что это не показатель мне интересно, что - мармоны такие талантливые т успешные?:). Про евреев - сильно, конечно, но , как правило, у них комплексов нет - всегда себя чувствовали избранным народом, истоки - в иуадаизме, в основе чего лежит понятие "нужно всегда быть на 20
% лучше других, потому что тебя не любят априори.
homeroid
Jan. 9th, 2014 04:49 pm (UTC)
Я как лентяй восхищаюсь упорством!
nlzo
Jan. 9th, 2014 04:51 pm (UTC)
А потом он суициднется в лет 30, потому что хотел не Yale и Big3 , а быть музыкантом.Но мама хотела Yale.
balsara
Jan. 9th, 2014 05:27 pm (UTC)
У таких групп зачастую есть еще один фактор - отступать некуда.
Есть исследования, что, например, евреи лучше с математикой, теорфизикой и тд, потому что изучение Торы хорошо развивает абстрактное мышление. Или исследования об особенности родных языков - те, у которых отсутствует понятие рода, например, хуже усваивают эту концепцию вообще. То эе самое и с цветами и расстоянием. И вроде бы никто пока это не называет расизмом или национализмом. Ссылки могу предоставить.
Я читала ее первую книгу, не стала бы такие глобальные мысли принимать всерьез.
noisy_kid
Jan. 9th, 2014 06:32 pm (UTC)
Обсуждали это недавно у Марины, так что не буду сильно повторяться. Меня воспитывали по принципу "сделать ребенка максимально автономным, чтобы он не зависел ни от родителей, ни от партнера/мужа и мог сам себе все необходимое обеспечить". Мама до моих 9, кажется, лет, работала на дому (репетиторствовала) и уделяла мне 150% своего внимания. Когда родился брат, все ждали, что я буду ревновать, а я почувствовала такое облегчение, что внимание родителей сфокусировано теперь на ком-то другом))) Впервые от папы я услышала, что он мной гордится, когда я получила диплом (т.е. в 22). Реальный такой Tiger Dad)) Несмотря на все успехи в школе, музыкалке, языковых курсах и универе, папа мне всегда указывал на то, что, по его мнению, надо мне в себе исправить. И сейчас пытается)) Больше всего беспокойств им доставляло мое запойное чтение и порывы бросить школу ради Гнесинки. Зато теперь подрос мой брат и мстит им за меня: они только и могут, что вспоминать, каким золотым был их первый ребенок)))

Как воспитывать своих детей, честно, не знаю. Хочется, чтобы они поняли, как важно рассчитывать только на себя, и не выбирали бы такую профессию, которая не сможем им обеспечить желаемый уровень жизни. Но и счастливыми их сделать тоже хочется...

Еще мне кажется, что многие по-разному определяют успешность. Для людей из стран третьего мира успешность - это стать на голову лучше всех, "быстрее-сильнее-выше", иметь кучу ответственности и зарабатывать кучу денег. Для многих "ленивых европейских детей" уешность - заниматься тем, что нравится, иметь хороший work-life balance и симпатичный домик. И если человек не поступил в Йель, как Эми и ее дочь, то это совсем не значит, что он неудачник. Быть может, он преуспел в том, что имеет нулевой приоритет для Tiger mom.

Edited at 2014-01-10 07:20 am (UTC)
bleu_claire
Jan. 10th, 2014 08:11 am (UTC)
Улыбнулась про tiger dad - в моем случае сам факт того, что я могла учиться на дневном отделении, а не работать после школы и учиться на вечерним рассматривался родителями как luxury. Поэтому разговор о том, чтобы они мной гордились по поводу получения диплома никогда не рассматривался. :) Языковые курсы, золотая медаль и тд опять же рассматривались как I should feel lucky I'm able to do that и не более того.
woodys
Jan. 9th, 2014 06:35 pm (UTC)
по телику недавно как раз это обсуждали и чувак из Нигерии двигал мысль с которой я полностью согласна - если сравнивать эмигрантов или эмигрантских детей, то конечно достижения у некоторых групп намного выше чем в среднем по америке, но эти люди уже изначально не средние, в своей культуре. Средние люди сидят дома, а не едут в другую страну, зная что придется пахать и пахать. С вторым поколением уже не так, но и их можно заставить двигаться вперед, а чем дальше тем больче все усредняется. короче это все не apples to apples.

книгу не читала. мне интересно что она там понарассуждала, думаю этот аргумент ей конечно же пришел в головы и интересно как она это обьясняет.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

vinatge
bleu_claire
bleu_claire

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com