?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Левиафан. Обсудим?

Кто смотрел новый фильм Звягинцева? Какие у вас впечатления?

Мы смотрели вчера с myj, который сам (!) вызвался - думаю, частично из-за ужина до в Еребуни - грузинско-армянское кафе в Сити (РЕКОМЕНДУЮ!!)

Откровенно говоря, я была готова к тому, что фильм мне не понравиться, но на самом деле очень рада, что посмотрела - почти три часа, а фильм на самом деле "держит" и часто пульс учащается и до самого конца нет предсказуемости.

Очень комплексный фильм и сложно сказать, что "понравилось", а что "нет". Из однозначного - я большой фанат Вдовиченкова - мне кажется, настоящий секс-символ по-русски, очень фактурный мужчина. Но, на самом, деле все герои очень жизненные - и друг из ГБДД и грубоватая подруга и провинциальный мэр и разные представители церкви. Отрицательный момент - сюжетная "плохо скрытая" сюжетная линия про Pussy Riot, но это мое личное впечатление.

Расскажите, а у вас какие мысли?

Левиафан_кадр

Tags:

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
annaverseau
Nov. 14th, 2014 10:26 am (UTC)
Фильм прекрасный. Я пошла на него в первый день выхода. Были одни французы, чему я очень удивилась и обрадовалась. Фильм меня полностью поглотил. Кстати, про Pussy Riot я вообще ничего не заметила. Но сколько людей, столько и мнений.
У Красовского в ФБ читала: "Забавно. Заметил Konstantin von Eggert. В речи патриарха ни разу не встречается слово "Христос". Или "Бог". Или "Господь". Зато есть "повседневная практика центральных органов власти", "министерство образования", "цивилизационная основа", "модель государственного устройства", "Сталинград". Ну и "духовные скрепы" конечно. Где их духовные скрепы, там уж точно не до Христа."
Мне показалось, что именно об этом было. По крайней мере то, что о церкви.

Edited at 2014-11-14 10:27 am (UTC)
bleu_claire
Nov. 14th, 2014 05:15 pm (UTC)
Да, у нас тоже была половина иностранцев в зале - я удивилась
annaverseau
Nov. 14th, 2014 05:29 pm (UTC)
На каннский фильм идут =)
olivia_kraitlet
Nov. 14th, 2014 01:29 pm (UTC)
Я смотрела. Не могу определиться с ощущением - понравилось или нет. Скажем, Елена того же Звягинцева меня в разы больше зацепила, хотя в Левиофане (тут я с тобой согласна на 100%) герои более реалистичные. И про Вдовиченкова согласна, хотя совсем не фанатка его.
Выйдя из кинотеатра, ощутила какую-то тоскливую безысходность.
maccushla
Nov. 14th, 2014 01:43 pm (UTC)
Пуссей я там тоже не увидела. Совсем. Где ты их там увидела?

Я там увидела интерпретацию вот этого библейского псалма (Книга Иова 40:20-41:26), на основе российской реальности:
"Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь.

Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом всё Моё. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдёт к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твёрдо, не дрогнут. Сердце его твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копьё, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеётся. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости"

По старым еврейским преданиям и по Библии, Левиафан - это огромный морской монстр. Среднее между драконом, змеей и крокодилом. В Британии его больше ассоциируют с китом. Концептуально, Левиафан обозначает очень экстремальный катаклизм, способный разрушить всю планету, перевернуть порядок географии и разрушить мир.

Согласно некоторым интерпретациям, Левиафан - это один из основных (если не самый главный) дьяволов Ада.

Мне кажется, интерпретация Звягинцева очень потрясающая. Она передает весь катаклизм и остроту современной жизни в России. И самое ужасное, что дисситно, все малочисленные попытки это поменять или образумить поворачиваются полным поражением (побег героя Вдовиченкова обратно в Москву, поджав хвост).
bleu_claire
Nov. 14th, 2014 02:26 pm (UTC)
Теор часть я да, подготовила. Мне кажется, что правы те, кто считает, что ЗВягинцев даже не столько библейского ЛЕфиафана вынес в название, а Лефиафана про Гоббсу - концепт абсолютной власти и государства.
Не отнять - фильм заставил поднять знания первого курса университета, что уже хорошо - нынче не часто.

На счет современной жизни в России - я и согласна и нет, но есть, конечно, есть чего бояться.

П.С. Про Пусси - саначала их показывают в новостях несколько раз, а потом с ними идет связь во время речи священника - последние кадры, он их упоминает - не по имени, но не связать нельзя.
maccushla
Nov. 14th, 2014 03:03 pm (UTC)
ну Pussy для меня это не сюжетная линия. больше background.
dolce_1988
Nov. 14th, 2014 03:30 pm (UTC)
мы пойдем в декабре только!!!!

я жду не дождусь!

Меня в фильмах Звягинцева смущает только то, что я "первоисточник" знаю плохо. Если не сказать очень плохо.

У него же все сюжеты в основном библейские.
valyasha
Nov. 14th, 2014 05:10 pm (UTC)
Фильм скорее понравился, но пересматривать не буду.
Мне не очень понравился сценарий. Поступки жены главного героя, например, ничем не мотивированы.
То есть, можно додумать, почему она поступила именно так, но из сценария это само собой не следует. Вообще никак.
Мне не понравилось, что герои постоянно пьют. Если бы пили меньше, то фильм бы от этого только выиграл.
А то начинается казаться, что в бедах героя не государство-Лефиафан виновато (как, вроде бы, задумывал автор), а банальное пьянство.
И наконец, не понравились французские субтитры (но это уже к фильму отношения не имеет).
Даже не потому, что всю матерщину вырезали, а просто очень плохо перевели, без ньюансов, хотя можно было бы постараться.
Уж не знаю, цензура это запретила (вроде бы, в России режиссера попросили вырезать из фильма мат для показа по телевизору), или преводчик плохой попался,но было обидно за французов.
bleu_claire
Nov. 14th, 2014 05:12 pm (UTC)
Да, я забыла - постоянное пьянство мне тоже в какой то момент опостылило в фильме.

А вот с субтитрами - англичане такую работу проделали - сразу видно что супер профессионал, нам повезло в этом плане.
annaverseau
Nov. 14th, 2014 05:32 pm (UTC)
Ой, у меня есть такие знакомые, которые совершают ничем не мотивированные поступки. Только в передачи Малахова и отправляй. И именно в таком же духе. Так что меня уже ничего не удивит, наверное.
Кстати, субы были очень плохие. Это правда. Те пару раз, которые я на них глянула, было вообще не в тему.
e1ga
Nov. 15th, 2014 11:32 pm (UTC)
Про фр субтитры согласна - мы на них иногда поглядывали. Такая чушь! Точнее, не чушь, но очень не точно.
sergiene
Nov. 14th, 2014 06:53 pm (UTC)
Я завтра днем иду. У нас его показывают раз в день в 12-20. Завтра отпишусь :)
sergiene
Nov. 16th, 2014 01:33 pm (UTC)
Да, мы тоже вчера сходили с подружками и они тоже сказали, что это такая коллекция штампов для западного мира. Но я не согласна. Мне кажется, что, в маленьких городах в тысячах километрах от Москвы, все на самом деле так и есть. Я сама из небольшого пригорода Новосибирска. Я сменила там несколько школ, так вот, мои одноклассницы из первых школ - сейчас типичные Анжелы и мужья у них такие же, как Слава. А вообще, если абстрагироваться от этих штампов, то фильм очень интересный. Особенно это такой контраст после Интерстеллара, которого я посмотрела на прошлых выходных :)

А еще в течение всгео фильма меня не покидало удивление, как в таком красивом месте с такой красивой природой можно было построить такой некрасивый город..
bleu_claire
Nov. 16th, 2014 02:10 pm (UTC)
Да, я тоже подумала, что при всех НО гораздо лучше проведенные три часа чем Interstellar.
Посмотри еще the imitation game - отличный фильм.
e1ga
Nov. 15th, 2014 11:30 pm (UTC)
Мы ходили на пре-премьерный показ, потом еще Звягинцев выходил и отвечал на вопросы. Я тоже не могу сказать понравилось или нет. Тут неоднозназначно.
Например, русская девочка, с которой мы ходили, сказала, что не верит, что это про Россию, и что так пьют и такие непростые судьбы. Что весь фильм снят для запада, показать ровно то, что Запад от нас, русских, ожидает. Что мы много пьем, напиваемся и идем бить морды. Ей, к сожалению, вторил француз, который задал Звягинцеву вопрос примерно про это - что вы так пьете и это все?
Ответом ему было, что многое преувеличено и не в этом идея фильма. Что надо смотреть глубже. Вот с этим я согласна, что за пьянством скрываются гораздо важные проблемы. Надо просто немного отодвинуть первый слой на задний план и всмотреться.

Нас на этот показ ходило 5 человек и мы ехали в метро домой минут 30 вместе, а до этого стояли и разговаривали и спорили у входа в метро. Вот какой другой фильм (русский или не русский) в последнее время вызвал столько обсуждений?
dolphineo
Nov. 19th, 2014 08:48 pm (UTC)
Ответом ему было, что многое преувеличено и не в этом идея фильма. Что надо смотреть глубже. Вот с этим я согласна, что за пьянством скрываются гораздо важные проблемы. Надо просто немного отодвинуть первый слой на задний план и всмотреться.

Пьянство само по себе — не является «проблемой», это третичная категория, которую по-умолчанию включать в «идейную составляющую картины» не следует. Этот слой даже не рассматривается, как плановая составляющая. (Извините мой наставнический тон.)

mgimo_finished
Nov. 16th, 2014 08:47 am (UTC)
Неоднозначно. Временами хотелось сказать на все ето "йа-йа, водка-медвед-суроффый рюсски мушшик" - настолько стереотипно, а, главное, "драматишненько", "Брат-3" типа.

Но подруга, которая сама примерно из етиx краев, посмотрела и сказала, что да, все так и есть и "Москва - не Россия".
Daria Lvova
Nov. 17th, 2014 03:42 am (UTC)
Спасибо за наводку - теперь обязательно посмотрю, точнее, обязательно с нерусскоговорящими, я все думала, приглашать или нет? Правда, у нас тоолько в марте будут показывать, но юилеты надо будет вот вот выкупать - почти как в Лондоне, ха! :)
wouldnt
Dec. 6th, 2014 07:15 pm (UTC)
Еребуни отличный ресторан с русской кухней, жалко что плохо распиарен среди русскоязычного коммьюнити.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

vinatge
bleu_claire
bleu_claire

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com