?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Получаю письмо от старинного московского коллеги - мол так и так, сын учится в европейском университете А, приезжает на месяц в Лондон "встречаться с банкирами" - как бы найти квартиру на месяц в Мерлибоне поближе к Бейкер ст-Бонд ст.

Я помогла конечно, но про себя немного удивилась. Не тому, что студенты нынче живут так же как мои сверстники менеджеры в больших консалтинговых компаниях, которые работают по 16 часов - так всегда было. Скорее тому, что мальчик достаточно взрослый чтобы "встречаться с банкирами", но не достаточно взрослый чтобы сам себе искать жилье - все ж Лондон не Токио и не Мехико.

Ближе к 30 вообще вообще вдруг начинают re-surface кросс-культурные различия между русско-язычными и нет в окружении. За последний год постепенноузнала, что родители нескольких моих достаточно близких английских друзей очень well-off - консультанты международного размаха, senior partners в биг 4 и тд. При этом одни одна девочка с женихом второй год не могут купить квартиру тк с их бюджетом даже во второй зоне теперь не найти ничего, вторая девочка только купила в Брикстоне (где еще 10 лет было опасно появляться без пистолета), третий друг только переехал из приятной квартиры в Вест Хемстед на три станции метро дальше от центра в чуть менее приятную квартиру - его девушка стала учиться раз в неделю и disposable income уменьшился. При этом у его родителей несколько investment properties в Лондоне, но ни родители, ни он не ожидают, что в его 28 родители как-то должны помогать ему снимать квартиру. При покупке помочь с депозитом, часто в долг, это у всех троих - но ничего кроме. Студенческий долг все трое выплачивают сами или только выплатили.

В то же время на вечеринке недавно разговаривала с незнакомой девочкой русской, которая только купила квартиру в Челси. Вот, думаю, какая молодец. Она продолжает - "Я конечно хотела в Найтсбридж, но там была бы одна спальня, родители бы не поняли". Третий разговор такого плана за месяц у меня получился в русско-язычном окружении.

Как-то так. Я кстати не буду лукавить - я была бы не против если бы мне кто-то из семейного окружения подкинул пару миллионов (ну или хотя бы адын) фунтов, но у нас уже разговоры о том, что нужно покупать родителям будет что-то через 5-10 лет. Раулька утверждает, что это гораздо лучше. Я вот думаю, интересно как мы будем воспитывать своих деток через дцать лет - я вижу плюсы и минусы в первой системе, и во второй.  

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
grande_marmotte
Apr. 20th, 2015 02:04 pm (UTC)
Ну что сказать, мне остаётся только позавидовать, как *понаехавшей* приехавшей 15 лет назад на мастера в германии с 600 (= 300 евро) дойчмарками в кармане :) Это всё, что могли мне дать родители тогда, и спасибо им за это. Они мне дали много нематериального зато.
Я сама, наверное, больше за первый подход.
asyonosh
Apr. 20th, 2015 02:31 pm (UTC)
А какие ты видишь плюсы во второй системе?

Я счастлива, что я сюда переехала одна с двумя чемоданами и 3000 долларов, и постепенно выстраиваю свою жизнь. Не так амбициозно как многие, но в своем темпе. И пусть 3 собственности моих родителей в Москве будут использоваться только во благо их будущего - мы планируем продать/сдать в Москве и купить здесь собственность для родителей, чтобы они спокойно жили от этих доходов ближайшие, надеюсь, 20-30 лет.
lolagetty
Apr. 20th, 2015 03:05 pm (UTC)
Думаю, основная разница в специфике стран, к которой привыкаешь и которую потом несешь с собой в новой стране. В США, к примеру, можно нормально устроиться и жить достойно без помощи родителей. Например, нет необходимости жить у родственника, переехав в большой город на учебу, как и нет ничего странного, когда всю жизнь люди живут с квартирантами, вместо того, чтобы жениться уже наконец-то и "остепениться." Не нужно бороться со всякими бумажки или их отсутствием. В России все иначе.
am1975
Apr. 20th, 2015 03:25 pm (UTC)
По-моему в Брикстоне и сейчас не очень весело.:)
emamster
Apr. 20th, 2015 03:36 pm (UTC)
Для меня всегда была ключевая ценность, что все взрослые (что родители, что дети) сами за себя материально, если нет форс мажора со здоровьем, например. Мне кажется тут просто разница западного индивидуалистичного (UK) vs более традиционно-коммуного общества (RU)
balsara
Apr. 20th, 2015 03:43 pm (UTC)
Хорошо в обоих случаях, когда не надо выбирать или-или. У меня сейчас напряженная ситуация, мама требует выкупить ей квартиру, а у меня и на квартиру себе сейчас финансов нет. Подход "дети и стакан воды в старости" не работает так, как она себе это представляла.
lolagetty
Apr. 20th, 2015 04:40 pm (UTC)
"мама требует выкупить ей квартиру" - ого! Бойкая мама :)
balsara
Apr. 20th, 2015 05:01 pm (UTC)
Разница в восприятии, как выше пишут - я отказываюсь жертвовать своей жизнью, чтобы соответствовать ее сценарию.

Edited at 2015-04-20 05:14 pm (UTC)
brebis_blanche
Apr. 20th, 2015 04:39 pm (UTC)
Нас две дочки, я в Киеве, младшая сестра в Германии (но перебирается в Швейцарию с осени), и нам родители дали именно что много нематериального, поскольку материально организовать нам жизнь могли разве что в родной провинции. Я рада, что теперь сама им помогаю.
anna_online
Apr. 20th, 2015 05:04 pm (UTC)
Конечно, я не буду снимать своему ребенку жилье на Bond Str (даже если смогу себе позволить). Но почему бы не поддержать детей материально, если будет такая возможность?
Меня родители во время учебы поддерживали. И я эту помощь очень ценю и всегда буду о ней помнить.
melisyonok
Apr. 20th, 2015 08:40 pm (UTC)
вот я где-то здесь приплюсуюсь
я за баланс: мне сложно понять и когда ребенок должен приходить со своей едой в дом родителей и может взять деньги, скажем, на лечение или операцию у них только в долг, и когда деточке неумному покупают сразу квартиру в центре дорогой столицы, феррари и подкидывают регулярно деньги на счет до 30-ти лет
кстати, среди итальянцев мне такие встречались кадры 2-3 раза, вот еще нация, "близкая нам по ментальности" :)
groovy_chickk
Apr. 20th, 2015 05:19 pm (UTC)
А у senior partners не то что бы возможность есть - покупать детям квартиры в центре:)
Скорее всего у них дети в частных школах учились, это примерно 600 тысяч если детей двое. А у некоторых трое или даже четверо:)
И это все after tax деньги...
Это уже большая очень инвестиция в будущее детей. Ну еще понемножку в траст фанды откладывают, там набегает к 21 году ребенка. На депозит квартиру купить можно потратить. А может ребенок захочет на эти деньги открыть бизнес или заплатить за доп образование.
Ну а русские люди, которые покупают детям квартиры в центре, они все таки отличаются от тех местных которые доросли до senior partners. Отношением к деньгам в том числе.
У моего сына лучший друг - сын такого senior partner. Однажды мой сказал (в 6 лет) что 20 фунтов - это не деньги. А друг сделал круглые глаза и ответил "ты что - 20 фунтов это большие деньги". Такое воспитание...
estreiiita
Apr. 20th, 2015 05:35 pm (UTC)
Я на каком-то этапе, относительно об устроившись на Западе ( получив постоянную работу, купив квартиру и машину) , пришла к тому, чтобы купить квартиру для своего сына ( за значительно большую сумму, чем потраченную на мою квартиру, поскольку эта квартира в центре крупного по датским меркам университетского города). Но:
1) эта квартира, скорее, вложение денег
2) не исключаю, что когда-нибудь я сама в нее перееду; при покупке я специально оценивала максимум параметров и эта квартира одинаково хорошо подходит и для студентов, и для пенсионеров
3) сын там живет не бесплатно, но за очень льготную плату, ему она обходится дешевле, чем другое съемное жилье, ну и кредит его деньги помогают выплачивать...

lunchinglady
Apr. 20th, 2015 05:51 pm (UTC)
Среди моего русского тут окружения в основном такие как ты, сами себе все заработавшие. Тех, кому родители отстегнули 2 лимона, даже вспомнить сразу не могу среди моих. Так что не надо экстраполировать на всех русскоязычных.
julie_smilie
Apr. 20th, 2015 09:39 pm (UTC)
В пост-советских странах стереотип у родителей, что "надо иметь своё жильё", а откуда у деточки-выпускника деньги? Вот и покупают, если есть возможность. Моя мама всегда говорила, что если бы она копила все те суммы, что платили моим репетиторам по английскому, французскому и немецкому все годы школы, квартиру купить можно было бы. Но коль их вложили в занятия, теперь могу квартиру купить сама и где хочу. В Польше, кстати,родители часто помогают с суммой на первый взнос и базовый ремонт.
marinja
Apr. 21st, 2015 12:13 am (UTC)
ну даже не знаю что сказать, но видела живой пример. когда я работала в Делойте в Австралии наш сениор партнер привел своего сына и его друга (они со школы вместе и не подумайте ничего плохого) к нашему ХР и сказал - вот они закончили универ и придут к нам работать градуэйтами. но все возражения что мол у нас конкурс 20 человек на место и прочее было сказано - какого числа им приходить за пассом в офис? а вы говорите милионы и инвестмент прперти :)))

с другой стороны, ну заработают они сами своим трудом, но наследство все равно получат рано или поздно и отправят своих пап и мам к бабушкам и дедушкам в нерсинг хоум потому что так принято.
green_garlic
Apr. 21st, 2015 08:47 am (UTC)
А какие плюсы в том, чтобы spoil своих детей? По моему опыту, те, кого так воспитали, как раз не особенно ценят то, что для них делают родители, и часто относятся к ним потребительски. Напротив, те, у кого родители вообще ничего не могли им дать, кроме любви и внимания, во многих случаях поддерживают очень близкие отношения с родителями.

Возможно, я это говорю потому, что я in the middle - мне родители очень помогали, пока я не нашла работу, и в первый год, когда я работала за копейки, папа перевёл мне 5к, чтобы я могла снимать квартиру одна, а не с flatmates, а мама оплатила гостиницу в Италии, чтобы я смогла с ними отдохнуть. Это были последние деньги, которые я была готова взять - больше мне ничего не нужно, пару миллионов пусть тратят на себя, а я заработаю сама.
alebar
Apr. 21st, 2015 09:16 am (UTC)
По-моему дети в юном возрасте такая мощная инвестиция, хоть и крайне ненадежная, что уж потом обеспечивать совсем нет желания. Я своему почти годовалому сыну рассказываю сказки, как он вырастет большим, умным и сильным и подарит нам с папой домик в Италии )))
soboleva
Apr. 21st, 2015 01:41 pm (UTC)
Да уж. В России есть еще другой подход (редко, но я столкнулась): я тебя родила, теперь ты мне должен! Тебе после смерти достанутся все мои квартиры, поэтому пока я не умру, я тебе жизни не дам!
le__caramel
Apr. 22nd, 2015 12:58 pm (UTC)
да, это очень распространённый подход!(((
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

vinatge
bleu_claire
bleu_claire

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com