?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот и пробежали пять дней на побережье Амальфи. Неаполь у меня всегда ассоциировался с чем то магическим-экзотическим из классической русской литературы, а Позитано с чем-то sophisticated из маркетинга luxury brands.
В итоге побережье Амальфи и Позитано не разочаровали пейзажами и видами. Однако слишком-слишком много людей для такого маленького пространства. К тому же туристы традиционно сюда приезжают affluent (как красиво сказать по-русски- обеспеченные?), в итоге средний уровень цен высокий, и чтобы насладиться чем-то в относительном одиночестве нужно платить ещё больше... В общем, в итоге выходит существенный чек и сомнительное удовольствие. Или откровенно плохой сервис как в TreVille beach club
- зато рассмотрела вблизи Андрея Малахова (не ДиКаприо, но че делать).
Вот такое мещанское вступление.

В Неаполь мы поехали после Помпеи (private guide зато небывало стоил каждого евро). Идея была сделать собственный пицца-тур, пиццу мы очень уважаем, в Неаполе она якобы лучшая. Нашли четыре исторические пиццерии, припарковала машину и голодные отправились в путь.
Две пиццерии были закрыты на август, но впечатлений нам хватило. Положа руку на сердце, я никогда не думала, что в Европе, что в третьем по величине городе Италии, может быть такая бедность. Местами Невполь похож на Лиссабон, местами мне напомнил трущобы Бомбеи - причём в Бомбее мне чувствовалось себя безопаснее. Понятно, что мы зашли в "неправильный" район, но такие улицы и такой узнаваемый след heavy drugs я ожидала в Боготе, а не в Европе. При этом в получасе ходьбы красивые улицы, модные винные бары и магазины с платьями за €3000 в витринах. Воистину город контрастов. Рауль возмущался, где все те гранты, которые дали региону на развитие.
Гранты, или по крайней мере, деньги были очень видны в Позитано. Я последнее время начинаю думать, что пора прочитать Карла-Маркса про классы ибо мне начинает казаться, что теория про мировой establishment и разрозненный пролетариат была не без почвы и в 21 веке добавился лишь шаткий средний класс. В Позитано в "рекомендованных" правильными людьми местах постоянные "OMG can't believe you are here, I thought you were in Hamptons/Ibiza/Mykonos/St Tropes/Johns wedding this week". Та же картина, которую ты наблюдаешь в Nammos или Beachhouse. Те же люди, те же акценты, те же генетически одаренные барышни и уверенные в себе мальчики, те же "унаследованно красивые" дети.
На счёт классов ещё интересное наблюдение. Мы остановились в отеле "себя побаловать" - публика вежливая, тихая, хорошо одетая. Так вот спорт зал шумел с 7 утра - я не шучу, мы просыпались в 8 утра - пара человек уже заканчивала тренировку, в 9 утра уже не было свободных беговых дорожек (это в прибавку к утренним классам пилатес). За завтраком полная вакханалия итальянской кухни - корнетто, тортики, что угодно. В итоге все соседи заказывают кашу на воде или poached eggs, за все пять дней видела пару раз чтобы кто-то "осмелился" на выпечку. При этом на более демократичном beach club внизу мороженное, чипсы, печеньки полным ходом...

Вот такие наблюдения, честно слово без выводов и суждений (пока). Но как то второй год рушится рушится моё представление о меритократии и self-made успехах в Европе (и местным наблюдениям в США). Очень надеюсь в этот раз быть не-правой.

Неаполь


Закат над Позитано

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
estreiiita
Aug. 25th, 2016 03:29 pm (UTC)
Ника, а вы ещё там? Как там вчерашнее землетрясение ощущалось? Кажется, были сообщения, что волны и до Неаполя докатились.
bleu_claire
Aug. 25th, 2016 04:03 pm (UTC)
Ттттт, все ок - сегодня приехали в Флоренцию - поезда ходят. Очень печально все :(
banoply
Aug. 25th, 2016 05:32 pm (UTC)
Да! Тоже первый вопрос! Слава Богу!
bleu_claire
Aug. 26th, 2016 06:16 pm (UTC)
Да, я только сейчас осознала масштаб - очень печально, поставило в перспективу мой глупый пост...:(
banoply
Aug. 28th, 2016 04:20 pm (UTC)
на фоне всего это участившегося жестяка твой пост, наоборот, освежает.
emamster
Aug. 25th, 2016 03:38 pm (UTC)
Я тебе в другом посте не ответила. Конечно, бОлтшая часть олд мани и все наследуемое, но я думаю, что есть ещё тот факт, что те немногие кто селф мейд, они не обязательно ездят в те же места, где олд мани. Ну и define success, если деньги только, то всегда есть "случайные" люди. Если быть частью establishment - сложнее

Edited at 2016-08-25 03:39 pm (UTC)
bleu_claire
Aug. 25th, 2016 04:06 pm (UTC)
Да понятно, что можно с десяти сторон смотреть - я не говорю про old money, я вижу людей без больших денег в этой же тусовки - но правильные школы, друзья детства и тд. Поэтому я и говорю, что без выводов - "о чем вижу о том и пою".
leo_mey
Aug. 25th, 2016 06:03 pm (UTC)
Ника, на тему self made success очень интересно в Outliers написано, если ты вдруг не читала. Гладуэлл как раз считает, что успех сейчас принято показывать слишком персонализированным, но на самом деле большую роль играет происхождение - когда, где и в каком окружении мы родились. Там много разных примеров, очень захватывающее чтение.
А про old money - new money было у Капферера. Как только какой-то бренд становится слишком популярным среди new money, old money переключаются на другой.
miss_kaas
Aug. 25th, 2016 08:05 pm (UTC)
Согласна, очень интересная книга, прочитала как увлекательный роман!
bleu_claire
Aug. 26th, 2016 06:17 pm (UTC)
Outliers? Добавлю - спасибо!
dream_catch_me
Aug. 25th, 2016 07:24 pm (UTC)
Вы приехали в самый пик туристического времени в одно из самых туристических мест в Европе)) Мы два раза отдыхали там в июле и в сентябре и было прекрасно!!
bleu_claire
Aug. 26th, 2016 06:19 pm (UTC)
Я уверена что в сентябре лучше, но все равно мне кажется слишком маленькое место для такого количества желающих - я часто бываю в тур местах в пик сезона и такого на видела никогда.
Но да - согласна - не лучшее время - что делать все хотят жениться в августе :))
miss_kaas
Aug. 25th, 2016 08:07 pm (UTC)
Согласна про Неаполь. У меня там останавливался круизный корабль на 2 ночи, так что я бегом бежала обратно, чтобы успеть на корабль до темноты. Местами прям страшно. И это цивилизованная и высококультурная Италия:( А вообще наслаждайся отпуском, заслужила!
bleu_claire
Aug. 26th, 2016 06:19 pm (UTC)
Спасибо!
dub_i_sakura
Aug. 25th, 2016 08:11 pm (UTC)
image.jpeg
dub_i_sakura
Aug. 25th, 2016 08:17 pm (UTC)
Текст виден если открыть полноразмерное изображение по ссылке)) но в целом я смотрю на эту ситуацию так что а) мир поменять довольно сложно, поэтому стоит ставить перед собой более достижимую цель - попасть в мир условных Ричардов, хотя бы в плане возможности неплохо жить; б) счастье - это когда реальность превосходит ожидания, а ожидания после детства в СССР у меня явно были довольно занижены, так что сейчас полный кайф))) ожидания, конечно, со временем растут, но объективно все неплохо - на тарелке никто ничего не приносит (увы)), но если работать то можно отлично жить (по моим постсоветским представлениям :))
4eremuxa
Aug. 26th, 2016 10:07 am (UTC)
вот да, согласна по всем пунктам, особенно про ожидания. когда ты родился в СССР, вырос в 90е маленьком провинциальном городе, оба родителя работали с утра до ночи, никто не платил за твой институт и у тебя не было выбора - либо бороться за бюджетное место, либо никакого института - ну, короче, после такого детства любая более-менее decent жизнь кажется невероятно крутой :) живешь в цивилизованной стране, имеешь классную работу, друзей и крышу над головой в симпатичном месте? офигенно, что вообще еще надо.

Edited at 2016-08-26 10:08 am (UTC)
bleu_claire
Aug. 26th, 2016 06:20 pm (UTC)
Интересный подход - да, нужно почаще "приземляться":)
maccushla
Aug. 25th, 2016 08:31 pm (UTC)
Насчёт грантов и соц программ в Неаполе. Сначала, что такое Неаполь? Во-первых, портовый город. Почти во всех портовых городах (кроме Бейрута) есть какой-то налёт greesiness и sleezyness. Во-вторых, это столица итальянской мафии. Она там цветёт всей своей силой и размножается. Это центр преступного мира. К сожалению, город отдали ей на откуп... Отсюда и наркотики и растаскивание бюджетных средств по карманам...
bleu_claire
Aug. 26th, 2016 06:21 pm (UTC)
Я думала столица на Сицилии... На счёт портов - Гамбург, Роттердам - гораздо больше по размеру и гуляй не разгуляй.
maccushla
Aug. 26th, 2016 09:20 pm (UTC)
Мафия. На Сицилии была раньше. Теперь в Неаполе.
memoire_ronde
Aug. 25th, 2016 09:08 pm (UTC)
Я два месяца жила в Боготе - в "розовом районе", куда "однажды зашел один наркоман, но его тут же застрелили, не переживай".
Мне в Боготе чувствовалось безопасней и прикольней чем в Неаполе. Но по совсем уж трущобам боготы я не ходила. Но как покупают кокаин и прочее - видела (почти в киоске :) ).
bleu_claire
Aug. 26th, 2016 06:22 pm (UTC)
Богота must be amazing. Кокаин и в Лондоне можно уже по аппу на дом заказать, че уж в Колумбии ...
mylifedesign
Aug. 26th, 2016 03:41 am (UTC)
Я как глянула на Неаполь с корабля даже за пиццей туда соваться не стала))) нам сразу с корабля гид попался и мы с другой парой с Крита отправились на машине по побережью, а побережье Амальфи понравилось
bleu_claire
Aug. 26th, 2016 06:22 pm (UTC)
Хаха, we would go very far for good pizza:))
green_garlic
Aug. 26th, 2016 09:28 am (UTC)
На самом деле, в Неаполе совершенно безопасно - разве что на десять евро в такси обмануть могут. Но я как раз этим летом говорила маме, что хоть я и люблю Неаполь, но понимаю тех, кто его не любит - это город, где нужно знать даже не места, а людей. Это не Париж, куда можно приехать совершенным туристом, ничего inside не увидеть и уехать влюблённым, потому что красиво и снаружи тоже. В Неаполе красота в закрытых музеях, мастерских, спрятанных за стенами палаццо, лучшие рестораны - в самых неожиданных местах, и столько истории и искусства на каждом шагу, что как будто идёшь по страницам учебника. А над грантами, конечно, неаполитанцы очень смеются, но это как в России, где чиновник не может проехать по дороге без асфальта на своём джипе, который по накладным и есть асфальт.
bleu_claire
Aug. 26th, 2016 06:24 pm (UTC)
Уверена что он прекрасный если его знать с правильной стороны, но очень сомневаюсь, что 10 евро будет цена вопроса в случае being in the wrong place in the wrong time.
il_canone
Aug. 31st, 2016 09:28 am (UTC)
cпасибо, интересно и созвучно. Конечно, общий круг. Конечно, унаследованное. Конечно, с детства. Тогда можно быть и не таким богатым, при этом имея внушительные возможности. Остальное- случайность
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

vinatge
bleu_claire
bleu_claire

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com